Чтобы попасть на приём к врачу, не обязательно обивать пороги поликлиники, обрывать стационарный телефон регистратуры или записываться через Госуслуги или сайт медицинской организации. Достаточно набрать номер 122.
Единый контакт-центр министерства здравоохранения Челябинской области был создан в 2012 году. Но при этом о возможности попасть к врачу через звонок на региональную линию знают далеко не все. В 2022 году он прошёл реорганизацию: увеличен штат, появилось комфортное современное помещение. Основной поток звонков поступает в утренние часы, в этот период время ответа оператора может увеличиться до пяти минут. В среднем же время ожидания ответа составляет семь секунд.
Как рассказал заместитель директора по информационным технологиям и информационной безопасности ЧОМИАЦ Артём Староверов, звонки, которые поступают в систему, фиксируются: производится автоматическая запись всех разговоров, информация о записях на приём к врачу и вызовах врача на дом вносится в Региональную медицинскую информационную систему Челябинской области. Звонки поступают не на телефонные аппараты, а на современные компьютеры. Диалог между гражданином и оператором построен на чётких сценариях.
Звонок на номер 122 не тарифицируется операторами связи, для абонентов он бесплатный. Здесь же можно задать вопрос по качеству оказания и доступности медпомощи взрослому и детскому населению, по получению бесплатных лекарственных препаратов, по прикреплению к медицинской организации, по получению высокотехнологичной медицинской помощи, а также по оформлению документов на инвалидность.