К полудню стадион "Металлург" на левом берегу был полон: припарковаться на гостевой стоянке уже не получалось. Гонка внедорожников "Первая грязь", ставшая традиционной, с каждым годом привлекает все больше участников и зрителей.
Тем более, нынешней весной организаторы с одобрения Магнитогорского спортивно-технического клуба изменили трассу, чтобы обе трибуны отчетливо видели происходящее. Кроме того, публику ждали розыгрыши призов, конкурсы и другие "завлекалки": основатели и организаторы соревнований - клуб "MAGWD" - объявили об этом заранее. Побеспокоились о безопасности и охране: территорию патрулировали полицейские.
Пока заполнялись трибуны, "на разогрев" выехали мотокроссмены: отважно и красочно откатали минут пятнадцать. Затем - официальная часть. С началом сезона участников поздравили депутат Законодательного собрания Челябинской области и неравнодушный к байкам и автомобилям Алексей Гущин, председатель союза молодых металлургов ММК Евгений Хохлов, руководитель клуба MAGWD Евгений Камадин. Был замечен и депутат Государственной Думы РФ Алексей Бобраков с сыном - но официальных речей не произносил.
Немного о регламенте. Соревнования проводили в четырех зачетных классах: "Стандарт", "Экстрим", "Спорт" и "АТВ". В последнем выступали квадроциклы - одна из изюминок нынешнего джип-спринта. Участники стартовали попарно на удалении друг от друга, равном половине трассы. На первом этапе определяли пятерку лидирующих экипажей. Второй этап - спарринг участников первого этапа. За звание лучших собрались поспорить поклонники автомобильного спорта из Магнитогорска, Южноуральска, Орска, Оренбурга и Актюбинска.
Первый же заезд преподнес сюрприз: "Нива" одного из экипажей наглухо застряла в глубокой луже. Пришлось вытаскивать грейдером. Ситуация повторилась и в следующий заезд. Юморная ведущая громко отметила: "Говорят, на левом берегу Магнитогорска грязь гораздо лечебнее, чем на правом". Еще не раз полноприводные автомобили застревали в грязи - ее недостатка, как и обещали организаторы, не было. Четвертый заезд получился чистым: до финиша благополучно добрались оба экипажа. Лучшее время показал экипаж с бортовым номером "48" Руслана Уметбаева и Александра Беляева на "ВАЗ-21213". Их заезд запомнился аккуратным и уверенным вождением и снял черное проклятье со злополучной лужи. Кстати, в следующем заезде этот экипаж уверенно "сделал" "уазик", тем самым обеспечив неплохие шансы на выход в финал.
Удивительно: в соревнованиях участвовал женский экипаж с бортовым номером "5" на "УАЗ-469" в составе Колесниковой Дарьи и Биктимировой Аиды. На пьедестал победителей девушкам, к сожалению, подняться не удалось. И все же они - молодцы.
А публика прибывала: к двум часам самые удобные места на трибунах и вокруг трассы были забиты битком. Взрослые и дети, мужчины и женщины - поклонников зрелищных технических видов спорта у нас предостаточно. Да и погода как на заказ.
Затем на старт вышли квадроциклы. Тут внимание к себе приковал агрегат, специально оборудованный для преодоления болот. Ребята на "квадриках" показали настоящий экстрим, буквально ныряя в океаны грязи и утопая в ней по плечи. Трибуны ахнули, когда водитель одного из квадроциклов, опрометчиво нырнувший в яму, едва не перелетел через руль. Но - удержался и легко поднялся на "стол", а затем и финишировал.
Небольшим шоу стал заезд раритета - советского автомобиля "Москвич-480" Ижевского завода "лохматого" года выпуска. Под раскаты "Раммштайна" он с ревом преодолел половину трассы, но навсегда упокоился в большой луже. Оттуда его, подождав, пока экипаж покинет салон, безжалостно выковырял грейдер. А затем смял, смешал с грязью и вытолкнул с трассы. Даже как-то жалко стало автомобиль, владельцам которого так завидовали наши сограждане в семидесятых годах прошлого столетия…
На десерт - заезды мощных внедорожников. Рычащие "крузаки" и "ниссаны" легко преодолевали трассу. Правда, из-под днища одного из автомобилей казахстанского экипажа повалил дымок. Но он отважно преодолел все препятствия.
Итоги "Первой грязи-2012" таковы: в классе "Экстрим" первое место занял экипаж Парусимовых Константина и Юрия на "круизере" из Актюбинска. Донченко Роман и Игорь Гаврилец из того же города на таком же авто взяли серебро. Третьи - магнитогорцы Алексей Попов и Михаил (не назвавший фамилию) на "нисане".
В классе "Стандарт" магнитогорцы не отдали ни одного призового места. Первым стал тот самый экипаж под номером "48", о котором мы рассказали выше. Второе место занял Евгений Карпачев, серебро - у Алексея Шишигина и Андрея Могиленца.
В классе "Спорт" победили Сергей Куртасов и Александр Бабич из Актюбинска. Вторыми стали Виктор Покуленко и Антон Татаржинский из Троицка, на третьем месте - смешанный экипаж из Магнитогорска и Южноуральска Эдуарда Жучко и Александра Калинина.
Лучшими водителями квадроциклов признаны магнитогорцы Гарри Тулупов, Юрий Хныкин и Алексей Утешев, занявшие первое, второе и третье места соответственно.