Новая билетная и абонементная программа, которую предложил любителям хоккея ХК "Металлург", вызвала большой резонанс.
Исполнительный директор клуба Максим Грицай (на фото), чтобы упредить большинство вопросов болельщиков и разъяснить им суть предлагаемых новшеств, дал интервью официальному сайту "Металлурга".
- Каким образом в нынешнем сезоне формировалась цена на билет?
- К сожалению, порой у некоторых покупателей складывается ошибочное впечатление, что цена определяется просто так - "навскидку". Конечно, все не так, ведь этим летом мы провели серьезную аналитическую работу, составили рейтинги, изучили все клубы КХЛ по нескольким показателям - население города, зарплатная ведомость клуба, техническое обеспечение домашней арены, вместимость и посещаемость стадиона, спортивные достижения команды. В итоге этот комплекс работы привел нас к выводу, что среднюю цену билетов и абонементов в нынешнем сезоне необходимо увеличить. Давайте обратимся к языку цифр - в сезоне 2011-2012 годов наша магнитогорская средняя цена составила 275 рублей. Интересно, что по итогам прошлого сезона средняя стоимость билета была ниже только у "Барыса" - 250 рублей, а аналогичная нашей стоимости - у "Югры" и "Атланта". А вообще средняя стоимость билета во всей Лиге составила 524 рубля, при этом максимальная - порядка 900 рублей. Каково?
Имея такой широкий диапазон цен, мы начали проводить параллели со средней зарплатой в городах, где играют команды КХЛ. Исследуя данные Росстата, мы выяснили, что средняя зарплата в Магнитогорске вполне сопоставима с большинством других городов рейтинга. На основании полученной информации и было принято решение поднять среднюю стоимость билета в новом сезоне до 344 рублей, что эквивалентно росту в 25 процентов.
Мы понимаем, что повышение ощутимо для бюджета наших болельщиков, но оно позволит привести билетную политику в соответствие с общероссийской практикой. При этом наши цены, как и раньше, остаются одними из самых низких в России. Это надо четко понимать - мы всегда работаем для болельщиков. В свою очередь и любители хоккея должны осознавать, что нам надо содержать арену "Металлург" и ледовую площадку во Дворце спорта им. И. Х. Ромазана, оплачивать коммунальные счета, работать со школой, проводить необходимые реконструкции и ремонты, улучшать инфраструктуру и выполнять еще массу задач, направленных в первую очередь на удобство самих же болельщиков. Я еще раз подчеркну - при всех колоссальных затратах на функционирование огромной и сложной махины под названием "Магнитогорский хоккейный клуб "Металлург", наши цены все равно одни из самых низких в России. А учитывая возможности рассрочки платежа на три месяца и всевозможные скидки - у нас одна из самых лояльных абонементных программ.
- Какие дополнительные бонусы болельщик получает в сезоне 2012-2013 годов?
- Прежде всего, мы решили многократно разнообразить конкурсную программу. Главное нововведение - розыгрыш новой квартиры среди владельцев абонементов. Это беспрецедентный шаг - такого в Магнитке, да и в большинстве других хоккейных городов не делали никогда. Помимо этого, на каждом матче мы будем проводить сразу несколько розыгрышей других ценных подарков, начиная от пожизненного абонемента и заканчивая призами от клуба и его партнеров. Как я уже говорил, наиболее лояльные владельцы абонементов, пришедшие на все игры регулярного чемпионата, получат ценовые преференции на матчи серии плей-офф в размере 50 процентов. Все это подробно расписано в анонсе нашей абонементной и билетной программы - там много интересного.
- Планируются ли изменения в функционировании служб арены "Металлург" на матче?
- Конечно. Опять же ошибочно полагать, что как только хоккейный сезон заканчивается, все сотрудники клуба уходят в отпуск до конца августа. Завершившийся сезон показал нам те направления работы, которые необходимо совершенствовать. И к этой работе мы приступили еще в мае. На данный момент проведена огромная работа по улучшению ассортимента и принципам работы точек питания - мы планируем увеличить скорость их работы, ввести пункты сверхбыстрого обслуживания клиентов и увеличить количество столиков в фойе. В ресторане "Хет-трик" мы улучшили комфортность при просмотре матча - во второй линии ресторана вместо столов теперь есть удобная стойка, расположенная по принципу барной, так что зритель видит всю площадку полностью и не упустит ни одного острого момента игры. Не забыли и об атрибутике - в магазине "Форвард" расширится ассортимент сувенирной продукции, будет открыта точка продажи в одном из популярных торговых центров Магнитогорска, кстати, там наши болельщики смогут приобрести и билеты на клубные мероприятия. Во главу угла ставятся, прежде всего, качество наших товаров и интересный дизайн. Например, в прошлом сезоне появилась линейка товаров с ретро-символикой, в начале этого сезона мы представим весьма интересный альтернативный логотип клуба. Планируется усиление в информационной политике, поддержим хорошие начинания прошлого сезона, будем делать упор на видеосюжеты и развитие нашего официального канала на сервисе YouTube. В общем, сюрпризов много - давайте не будем открывать все карты сразу. Мы не стоим на месте, а постоянно движемся вперед, навстречу нашим болельщикам.