Завтра в киноклубе «P. S.» будут смотреть и обсуждать один из важнейших фильмов эпохи оттепели – «Июльский дождь» (0+) Марлена Хуциева, снятый в 1966 году и реставрированный к 55-летию создания. В ролях Евгения Уралова, Александр Белявский, Юрий Визбор, Александр Митта. В фильме звучат песни Булата Окуджавы и Юрия Визбора. Сюжет картины разворачивается в Москве второй половины 60-х годов.
Фильм запечатлел жизнь, интересы, ежедневные заботы, волнения интеллигенции времён оттепели. Главным героям около 30 – это время пересмотра своих взглядов, время, когда узнаёшь себя чуть лучше и понимаешь о своих мечтах чуть больше. В начале фильма влюблённые собираются пожениться, но потом в сознании девушки что-то меняется, и она задумывается: а нужно ли делать этот шаг?
«Скромный и неброский «Июльский дождь» – один из самых важных и лучших советских фильмов. Ему удалось, с одной стороны, точно уловить дух своего оттепельного, «нововолновского» времени, тишиной и молчанием передавая привет Антониони, а с другой – навсегда вписать в вечность эту живую и широкую Москву, эти разговоры на кухне, песни под гитару, утренние пустые троллейбусы и, главное, этих людей – растерянных, сомневающихся, чутких», – пишет кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин.
Обозреватель журнала «Сноб» Гордей Петрик отмечает: «Июльский дождь» Марлена Хуциева – фильм-шаг, фильм-движение, наконец, фильм-поток. Движение жизни Лены, которое растворяется в других жизнях. Движение мутирующей Москвы, в которой уже разрушили памятники архитектуры XIX столетия и уверенно строят Новый Арбат. Движение времён года – от лета до 9 мая. Это, пожалуй, единственный фильм Хуциева, который делался именно что эстетским – с оглядкой на Феллини и Годара, чьи фильмы на закрытых показах к 1966 году уже отсмотрели все ведущие русские кинематографисты своей эпохи. Для советской интеллигенции «Июльский дождь» был патентованной классикой авторского кино – чем-то вроде отечественного аналога «На последнем дыхании» или «Сладкой жизни».
Обозреватель «Коммерсанта» Игорь Гулин говорит о фильмах Марлена Хуциева: «Они легко впускают зрителя в себя, обволакивают и очаровывают. Самое важное происходит потом, и об этом потом сложно говорить. Оно требует сосредоточенности и мужества, будто бы несовместимых с воздушной красотой его картин. К «Июльскому дождю» это относится в первую очередь».
«Июльский дождь» называют символом эпохи оттепели, экзистенциальной драмой, фильмом-загадкой… Каким он станет для вас? Узнаете в среду в кинотеатре с джазовой душой.