Завтра в киноклубе P. S. будут смотреть и обсуждать захватывающий фильм-аттракцион «Аффект» (18+), который в 2020 году снял английский режиссёр Энейл Кария. Исполнитель главной роли Бен Уишоу получил награду за лучшую мужскую роль на Национальном американском кинофестивале независимого кино. «Редчайший пример по-настоящему бешеной энергии в британском жанровом кино», – пишет «Гардиан».
Инспектор досмотра в лондонском аэропорту, тихоня Джозеф, живёт в постоянной тревоге и не может найти контакт с окружающими. В канун его дня рождения сумасшедший пассажир предвещает конец света, а в гостях у родителей Иосиф начинает жевать стакан – и что-то ломается внутри него, высвобождая энергию хаоса. Теперь Иосиф, жизнь которого была строго зарегулирована, как полнящийся правилами аэропорт, позволяет себе то, чего не мог без апокалипсиса…
Режиссёр Энейл Кария во время съёмок, чтобы привнести элемент «опасности» и «неожиданности» в развитие сюжета, постоянно держал Бена Уишоу подальше от коллег по съёмкам, вплоть до начала мотора. Бен рассказывал: «Никогда прежде я не работал в таких условиях, а сейчас я хочу работать так постоянно, держите меня подальше от других актёров! Мы вообще не репетировали сцены, совсем. Разве что для какой-нибудь сложной сцены, вроде драки. Мы просто начинали съёмку и все играли с таким надрывом, чувствовалась сильная энергетика».
Обозреватель InterMedia Вадим Богданов отмечает: «Аффект» снят с поражающим уровнем зрительского вовлечения в происходящее. Зритель точно проносится эти полтора часа по улицам Лондона в кислотном угаре, лихорадочно оглядываясь по сторонам и периодически забывая дышать от эмоционального напряжения. Как мы видим, в авторском независимом кинематографе тренд на психически неустойчивых социопатов никогда не перестанет быть актуальным. Сюжетно такие картины могут не сильно отличаться друг от друга, зато для режиссёров тут всегда невспаханное поле для формалистских упражнений, а для исполнителей главных ролей – очередной профессиональный вызов, способный вывести любого актёра из его зоны комфорта».
Добавим: и зрителя тоже! Камера оператора Стюарта Бентли вторит движению персонажа, и с помощью визуального ряда зритель ощущает эмоции и внутреннее состояние главного героя и сам начинает их испытывать.
Продюсер Джулия Годзинская признаётся, что одна из причин, по которой она взялась за работу над фильмом, в том, что у каждого из нас можно найти что-то от Джозефа. Действительно ли это так? Узнаем в среду в кинотеатре с джазовой душой.