Лоскутная техника и живопись, вышивка лентами и резьба по дереву - комбинатским ветеранам по плечу любая творческая задача. В традиционной выставке во Дворце культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе (6+) приняли участие представители всех производств.
Николай Глушков занимается чеканкой с начала семидесятых, почти с того времени, как поступил работать на ТЭЦ. Найти материал для работы тогда заботы не было - металл буквально валялся под ногами. Но пока пластина станет изделием, не одна неделя пройдёт: самую простую тарелку, пока всю не продавишь - перевернёшь туда-обратно тысячу раз. А её ещё надо обжигать, травить, тонировать - истинное произведение искусства требует терпения. Зато со временем мастер достиг высшего пилотажа, создавая изделия сложных форм и тонкой обработки: кувшины, маски. Жаль, в последние годы здоровье не позволяет совершенствовать мастерство. Но архив чеканщика так велик, что для участия в ежегодных выставках он может представлять всё новые экспонаты, не повторяясь с выставочными образцами прежних лет.
А ветеран ЦРМО-3 Владимир Рузаев в выставке участвует впервые. Его увлечение - копирование работ знаменитых мастеров, и хотя он серьёзно относится к делу, рисует со второго класса, никогда не считал свои копии достойным материалом для выставки. Большая удача, что коллеги ценят его талант больше, чем он сам. Руководитель цеховой ветеранской ячейки Галина Широносова сама позаботилась о доставке работ на выставку: некоторые из полотен на ДВП - в полроста. Владимир Александрович выбрал для экспозиции копии "Мадонна Литта" Леонардо, "Дети, бегущие от грозы" Маковского, голландский натюрморт. А вот да Винчи сложную и хорошо удавшуюся копию "Данаи" Рембрандта с её двухметровой высотой привезти не удалось бы. Жаль, ведь она у Владимира Александровича самая любимая.
Бывшая труженица управления подготовки производства Валентина Шеко представила свою коллекцию изделий из бисера: крошечный лес из каменных деревьев бонсай. Считает, что к бисероплетению пришла случайно, но ведь пути творчества всегда неожиданны. Многому дала начало профессия газо-сварщика: Валентину Александровну ценили на работе как трудолюбивого, высококлассного мастера. Случалось заваривать днище "Волги" легендарного коммунальщика Магнитки Николая Цыкунова после его поездок по полям - никому другому такую ответственную работу не доверяли. На пенсии мастерица увлеклась вышивкой, выполняла сложные композиции: "Тадж-Махал", например. Однажды поняла, что стало не хватать зоркости. А руки требовали работы, и она нашлась: работа с бисером позволяет многое делать наощупь. Ко многому пришла по наитию: проволоку искала в магазине радиотоваров, разрозненные изделия соединяла в композиции, крепила на картон, находила интересное обрамление - и вот уже готова объёмная картина.
Своя история есть у каждого экспоната. А зрителям, в числе которых и сами участники выставки, интересно разгадывать их историю, учиться секретам мастерства, формировать новые творческие замыслы.