Завтра в киноклубе «P.S.» будут смотреть и обсуждать рок-оперу «Аннетт» (18+), режиссёр – Леос Каракс. В ролях Адам Драйвер, Марион Котийяр, Саймон Хелберг, Ребекка Дайсон-Смит. Фильм совместного производства Франции, Мексики, США, Швейцарии, Бельгии, Японии, Германии (2020) стал победителем Каннского кинофестиваля – 2021 в номинациях «Лучший режиссёр» и «Лучший композитор», а также был номинирован на Золотую пальмовую ветвь.
«Свою любовь, восхищение, восторг и разбитое сердце отдаю «Аннетт» Леоса Каракса – первому за долгие годы (и всего шестому за 40-летнюю карьеру) фильму французского гения, трагикомическому сюрреалистическому мюзиклу, написанному на оригинальный сценарий, песни и музыку группы Sparks. Этот феноменальный фильм открывал фестиваль, критиков он разделил – многих буквально взбесил, другим показался шедевром. Начинаясь как история любви и успеха, «Аннетт» завершается как пронзительная и безнадёжная история одиночества», – восхищается главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин.
«Экранизация рок-оперы – сверхсложная эквилибристика, с которой Каракс справился как виртуоз. Камера кружит над поющими актерами в темпе аллегро. Видеоряд равнозначен музыке по драматическому накалу – выдерживается высокий стиль», – подчёркивает обозреватель крупнейшего русско-язычного интернет-сервиса о кино «КиноПоиск» Инна Денисова.
Действие фильма разворачивается в современном Лос-Анджелесе. Комик Генри (Адам Драйвер) и оперная певица Энн (Марион Котийяр) кажутся идеальной парой, но картина меняется с рождением дочери. Аннетт выглядит как бессловесная кукла-марионетка. Ребёнок «растёт», меняет жизнь родителей, их взаимоотношения и мировосприятие. Генри начинает завидовать жене и теперь не шутит со сцены, когда рассказывает, как «защекотал жену до смерти»…
«У Драйвера получился по-настоящему трагичный персонаж, комик, понявший разницу между низким и высоким искусством, которым занимается его жена, что стало триггером, как это модно сейчас говорить, и открыло в герое ужасающие «таланты», – пишет главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская.
«Аннетт» – грандиозное кино, где Леос Каракс через смех над условностями мюзикла передаёт трагедию потери любимой жены», – отмечает кинокритик Дмитрий Елагин на сайте «ВашДосуг.RU».
«Я смотрю в тёмную бездну», – говорит Генри в финале.
Сделать это вместе с ним и услышать пронзительную ноту одиночества можно будет в среду вечером в кинотеатре с джазовой душой.