Завтра в киноклубе P. S. будут смотреть и обсуждать фильм совместного производства России, Польши и Великобритании «Паркет» (16+), снятый в 2021 году. В ролях – Агата Кулеша, Анджей Хыра, Евгения Додина, Владимир Мишуков. «Паркет» называют одним из лучших отечественных фильмов последнего времени. Это четвёртая режиссёрская работа Александра Миндадзе, который первоначально обрёл культовую известность как сценарист картин Вадима Абдрашитова.
В 2007-м Миндадзе обратился к режиссуре. Он снял драму «Отрыв» (16+), затем – ленты «В субботу» (16+), «Милый Ханс, дорогой Пётр» (18+) и, наконец, «Паркет» – кинособытие, которого ждали. О чём же эта история?
В фешенебельном отеле где-то в Восточной Европе встречается некогда виртуозное трио исполнителей танго – знаменитый танцор, его бывшие жена и любовница. Перипетии личной жизни не помешали им войти в историю танго-сообщества со знаменитым номером на троих. Теперь они хотят его восстановить: отрепетировать и вновь представить публике. Но для этого героям придётся отыскать в себе нынешних – постаревших, потрёпанных жизнью, остепенившихся – себя прежних.
«Фильмы Миндадзе всегда были о человеке перед катастрофой или во время неё. Предельная индивидуальная катастрофа – смерть, и действие «Паркета» происходит, кажется, уже после», – пишет обозреватель журнала «Искусство кино» Андрей Карташов.
Кинокритик Вадим Богданов отмечает, что «Паркет» – это «виртуозно снятая, авторская камерная драма, в которой любовный треугольник ничуть не отличим от треугольника Бермудского: Александр Миндадзе искусно позволяет зрителю раствориться во всём этом водовороте страстей и переживаний».
Ксения Реутова, портал «Киноафиша», подчёркивает: «Это, конечно, поразительный шаг для российского кино, которое с недавних пор вновь увлеклось 90-ми и заново воссоздает их на экране как ностальгическое время «настоящих пацанов». Миндадзе заглядывает в него с другой стороны, из-за кулис».
Ксения Рождественская, «Коммерсантъ Weekend», резюмирует: «В новом фильме Александра Миндадзе танец – метафора творчества, которое важнее жизни, но не может победить смерть».
Кинокритики сходятся в том, что режиссёр и сценарист сохранил свой фирменный стиль, но при этом снял, кажется, свою самую зрительскую, самую понятную картину. И, пожалуй, наиболее пронзительную.
Удастся ли героям повернуть время вспять, обмануть само мироздание? Смогут ли они родиться заново, стать другими людьми? Узнаем в среду в кинотеатре с джазовой душой.