Интересно, что режиссёр Ларс фон Триер выступает в этой ленте ещё и в качестве актёра. Кроме того, в фильме снимаются Нильс Вёрсель, Майкл Джелтинг. Гитте Линд, Сусанне Оттесен, Свенд Али Хаманн, Удо Кир и Майкл Симпсон. Одна из изюминок картины – музыка Рихарда Вагнера из оперы «Тангейзер», звучащая наряду с музыкой композитора Петера Баха.
Ларс фон Триер рассказывает достаточно необычную историю – сюрреалистическую и в то же время антиутопичную и пророческую. Компьютерный вирус уничтожает сценарий фильма «Полицейский и шлюха». Несмотря на то, что Ларс и Нильс бились над сценарием два года, никто из них не может вспомнить, о чём он. Поэтому приятели садятся за новый сценарий под названием «Эпидемия» о страшной и загадочной, похожей на чуму болезни, охватившей Европу. Это история про современного доктора, отправившегося в глубинку спасать людей. Пока друзья, самоизолировавшись в доме, пишут сценарий, в реальном мире тоже начинает распространяться какой-то вирус.
Анастасия Агеева, автор журнала «Кинотексты», пишет: «Ларс фон Триер снял интеллектуальный фильм ужасов – здесь боится не тело, а разум. Зритель не сжимается рефлекторно, а лишь морщится. Мыслительный процесс запускают крысы, выложенные в форме сердца, оторванные обои, белье над ванной и эксперимент над тюбиком зубной пасты. И пока упомянутая Триером «Увертюра к Тангейзеру» Вагнера играет там, где ей положено, нас гипнотизируют не хуже, чем девушку в финале».
В сущности «Эпидемия» – ещё одна драма Триера о психологической травме Европы. Издевательский пересказ «Чумы» Камю становится отправной точкой не столько для кино о кино, сколько для любимого размышления молодого режиссёра о том, насколько тонка грань между историей, вымыслом и реальностью.
Напомню: Триер собственноручно снял несколько кадров для этой картины, а также говорил, что фильм – своеобразный набросок телесериала «Королевство». Это достаточно противоречивая лента, которая, при всех парадоксах и недомолвках, приковывает внимание зрителя.
Кинокритики ругают и хвалят триеровскую «Эпидемию», называют мистико-трагикомической притчей, а кто-то и вовсе утверждает, что Ларс фон Триер, вопреки обыкновению, откровенно валяет дурака…
Какой эта лента станет для вас, узнаете в среду в кинотеатре с джазовой душой.