Да, в кинотеатре с джазовой душой демонстрируют победителя Каннского фестиваля-2019 в номинации «Поддержка дистрибуции от Gan Foundation» – «Вивариум» (18+) ирландского режиссёра Лоркана Финнегана.
Фильм – с дальним прицелом: побудить к осмыслению и обсуждению вопросов о том, что готовит нам завтрашний день. Исходя из обилия новостроек-близнецов, всеобщей закредитованности, стандартности рекламных предложений и исподволь сформированных в сознании большинства розовых мечтаний уже сегодня можно предположить ловушку в заманчивом образе прекрасного далёка. Оно предстаёт как социальная антиутопия в самом, казалось бы, заманчивом для среднего класса месте – одноэтажном пригородном квартале. Отчего в фильме он назван вивариумом – научной лабораторией по изучению поведения животных, становится понятно по мере погружения молодой пары (Имоджен Путс и Джесси Айзенберг) в отчаяние из-за невозможности вырваться из однообразия, безлюдности, предсказуемости и пластмассовости среды, в которой им предстоит провести всю жизнь. Они лишены выбора во всём, включая еду, не могут завести своего ребёнка и вынуждены воспитывать чужого, который, строго говоря, и человеком-то не является – просто симулякр, как выясняется по мере его взросления. Попытки героев вырваться – она бунтует, он работает – не дают результата. Да и сама жизнь на одинаковых улицах, в одинаковых домиках с одинаковой пищей самовоспроизводит себя, бесконечно повторяясь день за днём, как метафора искусственности, ирреальности, принудительной добровольности выбора в капиталистическом мире. Выхода нет. Если только поколение, представители которого завтра обсудят «Вивариум», что-нибудь не придумают. Вива «Вивариум»: предупреждён, значит, вооружён.