Три дня продолжался десятый, юбилейный фестиваль стильной хореографии "Улица горящих фонарей". Он стал рекордным и по количеству заявленных участков, и по числу зрителей, пришедших посмотреть первоклассное шоу.
Одной из самых запоминающихся по количеству ярких номеров стала номинация "Танцевальное шоу - дуэты". Что ни танец, то захватывающая история, рассказанная языком тела. Что ни конкурсант - то танцор "со стажем" - даже если это дети. А настоящим открытием в этой категории можно считать победу новичков - Андрея Емельянова и Марии Павловой, занявших первое место среди десяти пар с хореографической композицией "Притяжение". Ни в коей мере не умаляя достоинства других танцоров, хочется отметить, что номер ребят сильно выбивался из привычного "бального" формата номинации, его отличала необычная стилистика, множество сложнейших поддержек, но главное, это был танец-метафора. А именно композиции "со смыслом", как показали результаты жюри и в других номинациях - производили фурор. Маша и Андрей - студенты третьего курса Магнитогорской государственной консерватории, будущие актеры, к слову, уже сейчас играющие на сцене драматического театра имени А. С. Пушкина.
- Этот номер родился год назад на экзамене по сценическому движению, - рассказала Мария. - Хотели участвовать в фестивале еще в прошлом году, но из-за выпуска спектакля "Темные аллеи" идею пришлось отложить. К нынешнему участию подошли основательно: существенно изменили номер, добавив больше танцевальных движений. Андрей пытался внести в номер то, что чувствовал он, а я - то, что было близко мне. Из этого и родилось "Притяжение". До поступления в "театральный" занималась в коллективе эстрадного танца "Эктив Денс", поэтому понимала, куда и на что мы идем. Но одно дело, когда танцуешь в коллективе, где в случае чего, есть за кого "спрятаться". И совсем иное, когда на площадке два человека. В номинации "Дуэт" чаще всего танцуют профессиональные "бальники", поэтому решили отойти от привычных стандартов, сделав акцент на эмоциях и пластике. Конечный результат корректировал наш педагог по сценическому движению Евгений Браженков, за что ему огромное спасибо. Конечно, было страшно. Но в зале сидела большая группа поддержки: однокурсники, друзья, родители…
На церемонии награждения Олег Садкеев, взглянув на Машу, произнес: "Ты плачешь, что ли?" "Да", - подтвердила она, вытирая глаза. Так что эмоции в этот вечер, действительно, "били" через край. И приятно, что они были радостными!
Могут ли себе позволить такую "роскошь", как проявление эмоций, члены жюри, среди которых был и вице-президент федерации танцевального спорта России из Санкт-Петербурга Ралиф Шакиров - гадать не берусь. Однако сужденье свое высказывать, они, определенно, были вправе. Своим мнением о прошедшем фестивале поделилась Татьяна Врубель, второй год работающая в судейской команде на "Улице горящих фонарей":
- Приятно удивило количество участников. При этом даже к концу фестиваля, усталости не чувствовалось, поскольку и в зале царила доброжелательная атмосфера, и уровень конкурсантов был выше, чем в прошлом году. Порадовало, с каким воодушевлением выходили на паркет дети. Это дорогого стоит. Жюри оценивало композицию, имидж и технику конкурсантов по 30-балльной системе. Но у меня была еще одна графа - за дизайн костюмов. Безупречным во всех смыслах могу назвать номер коллектива "Бонус", в котором было продумано до мельчайших деталей - от внешней "картинки" до внутреннего содержания...
Легендарный и великий танцор Фред Астер говорил: "В хорошем танце нет лишнего движения". Эти слова, без сомнения, относятся к одному из лучших выступлений - номеру "Катана" в исполнении коллектива современной хореографии "Бонус", занимающегося в МаГУ. Ребята победили в самой массовой и рейтинговой номинации: "Танцевальное шоу. Взрослые - формейшн". Впрочем, были такие участники, которых просто невозможно сравнивать с другими - ни по уровню мастерства, ни по эмоциональному воздействию на зрителей. Это как раз относится к "Бонусу", возглавляемому хореографом Ильей Кожановым. Театрализованное действо, в котором участвовал 21 танцор, явило собой симбиоз классики, брейк-данса и актерского мастерства.
На базе МаГУ "Бонус" занимается шестой год. Коллектив разросся, в него входят не только студенты, но и ребята со всего города. "Бонус" работает в разных направлениях: "Берем различные жанры и стилизуем их под себя", - объясняет хореограф.
Идею танца "Катана" - так называют длинный японский меч - Илья "вынашивал" четыре года, но не было ресурсов, чтобы ее осуществить. Год назад "все сошлось" и номер был поставлен, правда, до фестиваля его не "светили", показав только один раз на концерте в МаГУ. В этом танце тонко и точно показан характер, темперамент, переживания и культура японского народа. Для композиции Илья сам разработал даже дизайн костюмов, которые были сшиты мастерами МаГУ.
- Танцевали для зрителей, а не ради места, - резюмирует Илья.