Она была поручена инженеру-изобретателю Анатолию Игнатенко. В помощь ему выделили бригаду заключённых из учреждения ЯВ 48-18. Для изготовления каменного цветка решили использовать сверхпрочный красно-коричневый гранит, каким облицован Мавзолей В. И. Ленина. Единственное его месторождение находилось в Карелии. Гранитные блоки весом 26–27 тонн каждый Анатолий Игнатенко отвозил на станцию, а оттуда по железной дороге отправлял в Магнитогорск. Каждый блок транспортировали в отдельном вагоне. Пункт прибытия – Мостопоезд возле Северного перехода. Для разгрузки использовали 40-тонный кран. До ЯВ 48-18 ценный груз довозили на трейлере – по одному блоку в день. Машину тянул гусеничный трактор. Изготовление гранитных лепестков заняло полгода. Работали специальной чудо-пилой – изобретением инженера Игнатенко. Помимо распиловки было немало и других трудностей. К примеру, непросто было соединить восьмитонные «лепесточки» между собой. Ошибка в один-два миллиметра могла свести на нет все старания. В результате кропотливой работы на свет появился 68-тонный цветок, не лишённый изящества.
В 1967 году Анатолий Игнатенко, выпускник Челябинского политеха, был приглашён на работу в МГМИ. Изобретения молодого инженера нашли применение в сфере производства строительных материалов. Так Министерство промышленных и строительных материалов не один год билось над решением вопроса промышленной добычи пород нерудного происхождения – яшмы, гранита, мрамора. Единственным известным способом в то время были взрывные работы, в результате которых нарушалась целостность камня. Изобретение Анатолия Игнатенко – канатная пила, резавшая сверхпрочные горные породы, – стало настоящим чудом. Во время испытания на Саянском хребте она легко расправлялась с глыбами высотой с пятнадцатиэтажный дом. Игнатенко вместе с главным архитектором Магнитки Вилием Богуном упросили руководство предприятия «Саянский мрамор» «отпустить» вагон этого строительного материала для города металлургов. В результате им облицевали здание вокзала и вестибюль ВНИИметиза. Позже пилой, изобретённой Анатолием Игнатенко, пилили первый отсек затонувшего атомохода «Курск».