Требовательный и жёсткий руководитель, ветеран Великой Отечественной войны был ещё и талантливым художником. Он оставил воспоминания, в которых рассказывает об удивительном везении. Его словно берёг ангел-хранитель, помогая остаться живым и на фронте, и в мирное время.
Он родился 30 марта 1924 года в посёлке Кочкарь Пластовского района. С юности сочетал, казалось бы, несовместимое. Например, работал молотобойцем и чертёжником. В 1942 году поступил в пехотное училище Тюмени, потом отправился на фронт. В феврале 1943 года Борис Аслаповский был награждён знаком "Отличник РКК". Подобной чести тогда удостоились только два курсанта.
Борис Иванович воевал в составе 204 стрелковой дивизии второго Прибалтийского фронта. Стал командиром отдельной роты разведки. В мае 1944 года был направлен в Омское гвардейское миномётно-артиллерийское училище. После служил в Германии - командиром взвода управления седьмой трофейной бригады Потсдама.
Вернулся с войны с орденами Славы III степени, Красной Звезды, Отечественной войны II степени и двадцатью медалями.
Демобилизовался в 1948 году. Работал в Пласте командиром взвода охраны в лагере № 11 для военнопленных и интернированных. Затем назначен заместителем начальника дивизиона по политчасти в Кыштыме, на строительстве производственного объединения "Маяк".
В 1955 году стал начальником отдела охраны общественного порядка в Магнитогорском УВД. Потом окончил высшую школу МВД СССР. В 1959-1966 годах был заместителем начальника, в 1966-1983 - начальником управления внутренних дел Магнитогорска. Много лет избирался председателем совета ветеранов милиции города, был редактором краткой энциклопедии "Магнитогорск".
Борис Иванович был весьма требовательным и даже жёстким, но справедливым начальником.
Под его руководством внедрялись городские программы профилактики преступности, шло техническое оснащение служб и подразделений, решались социальные проблемы. Появились базы отдыха, спортивные залы и ведомственная больница для сотрудников правоохранительных органов. Он инициировал организацию товарищеских судов на предприятиях, народных дружин, оперативных отрядов, летних трудовых лагерей для проблемных подростков с воспитателями - сотрудниками правоохранительных органов. Столь комплексный подход оказывал существенное влияние на правопорядок в городе.
Под его руководством продолжалась реорганизация учреждений милиции. В июле 1972 года вместо двух райотделов внутренних дел стало три. Вновь созданный Правобережный РОВД разместился в здании на улице Завенягина, где сейчас детская поликлиника № 8. Ленинский остался на Урицкого, 3а. Левобережный РОВД тогда работал на Кирова. Позднее Правобережный РОВД переехал в трёхэтажное здание бывшей школы по улице Советской, 82, где находится и сейчас, а Ленинский разместился в бывшем общежитии МГТУ около оперного театра.
Борис Аслаповский был очень скромным и деликатным в повседневной жизни. Служебная машина всегда ждала его за пределами двора. Он не хотел мешать соседям и привлекать к себе лишнее внимание. Рассказывают, что если приходилось пользоваться собственным автомобилем рано утром или поздно вечером, захлопывал дверцы и багажник, только выехав из квартала.
Соседи его уважали, а подчинённые перед приездом начальства лихорадочно приводили в порядок рабочие места. "Аслаповский едет!" - говорил по местному радио дежурный, и начиналось активное движение, наведение лоска.
В личном архиве Бориса Ивановича сохранились записи, где автор упоминает несколько удивительных случаев. Эти воспоминания опубликованы в книге Виктора Токарева "Моя милиция".
Борис Аслаповский писал, что как-то во время Великой Отечественной войны он и сослуживец находились рядом на нейтральной полосе. Вдруг сзади разорвалась мина. Товарища убило, ему же осколок лишь срезал подошву сапога. А перед генеральным наступлением, в котором погибло очень много людей, Бориса Ивановича отправили с фронта в артиллерийское училище.
Было и ещё множество случаев на войне, когда словно ангел-хранитель спасал Бориса Аслаповского.
Череда везения продолжилась и в мирное время. В декабре 1945 года в Челябинске прямо под ним лопнули рельсы, пробив днище трамвая. Кусок рельса вышел рядом, практически вплотную, но каким-то чудом не задел.
Как-то Борис Иванович ехал на "УАЗе" в Башкирию через Уральские горы. Уснул за рулём. А потом, "кто-то разбудил меня, когда до обрыва в реку с левым поворотом на мост оставался метр. Обрыв - 3-5 метров".
В Магнитогорске на него напала банда подвыпивших хулиганов, когда поздно вечером ставил машину в гараж. "Требовали бензин, - вспоминал он. - Начали отрывать дверцы в машине, вырвали и сломали ключ зажигания. И вдруг заезжает машина, появляется капитан милиции с пистолетом…"
Борис Аслаповский вышел в отставку в конце декабря 1982 года. Его преемник Фёдор Булатов отмечал, что Борис Иванович сумел так отладить механизм работы милиции, установил настолько прочные связи с руководством города, комбината и другими структурами, что повторить его достижения, выйти на такой уровень конструктивного взаимодействия было сложно.
Он вернулся и к былому увлечению: писал маслом портреты близких и пейзажи. Впрочем, вскоре времени на художества снова не стало. Пригласили работать заместителем директора по хозчасти в институт повышения квалификации. Потом несколько лет возглавлял службу безопасности специализированного управления пусконаладочных работ.