Формальный повод собраться - утверждение проекта Положения о формировании и ведении реестра экскурсоводов, гидов и переводчиков, осуществляющих деятельность на территории Магнитогорска, а также утверждение порядка работы комиссии по регулированию ситуации на туристическом рынке города.
Для горожан этот вопрос интересен с одной, но очень важной стороны: список фамилий, утверждённых в реестре, гарантирует то, что экскурсовод будет грамотен и компетентен, а компания, которую он представляет, отвечает в том числе за безопасность и комфорт туристов.
Практический же интерес магнитогорцев и гостей города вызвал вопрос о планах работы Магнитогорского аэропорта, в том числе в летний сезон. По словам экономиста коммерческого отдела Магнитогорского авиапредприятия Татьяны Сычёвой, руководство аэропорта надеется, что в текущем году работа будет такой же плодотворной, как и в прошлом, когда предприятие "выдавало" стопроцентную загрузку рейсов. В частности, приход на магнитогорский рынок авиаперевозок компании "Северный ветер" (Nord Wind) не только разнообразил расписание полётов, но и "уронил" цены "Ютэйра" и "Аэрофлота", вынужденных вступить в конкурентную борьбу за пассажиров с новичком. Как результат - увеличение пассажиропотока только на московском направлении на 60 процентов по итогам 2017 года.
Что касается года текущего, то, по словам Татьяны Сычёвой, руководство Магнитогорского авиапредприятия уже достигло договорённости с двумя авиакомпаниями о рейсах из нашего города в Симферополь: самолёты будут летать по четвергам и воскресеньям, известна и минимальная стоимость перелёта: билет на одного человека в одну сторону обойдётся минимум в семь тысяч четыреста рублей. Несмотря на то, что ажиотаж российских туристов вокруг Крыма заметно поутих, особенно с возвращением на рынок Турции, полётная программа в Симферополь, надеется авиапредприятие, будет подстёгнуто санаторием "Ай Петри", в который работники ММК могут взять путёвки по льготной стоимости. С конца апреля стартует традиционная чартерная программа международных полётов в Анталью всё той же авиакомпании "Северный ветер", и её успех, несмотря на насыщенный график, уже обретает реальные очертания: по словам представителей туристических агентств, горожане полным ходом приобретают путёвки в Турцию по акции "Раннее бронирование", которая продлится минимум до конца февраля.
К сожалению, рейса из Магнитогорска в Сочи, пользующегося огромной популярностью летом 2016-го, в прошлом году не было, скорее всего, не будет и в этом, хотя руководство аэропорта всё же надеется на то, что самолёты из Магнитки полетят и в столицу Олимпиады-2014. Пока же "Победа", летающая в Сочи два сезона, отказалась от рейса, объяснив тем, что развивает другие направления, крупные авиакомпании - "Уральские авиалинии", "Ред вингс" и другие - оставили обращение магнитогорцев без внимания, но аэропорт послал дополнительные обращения в "Аэрофлот" и "Северный ветер", от которых ответа также пока нет. Небольшие же перевозчики, к примеру, "Азимут", целью которого и было соединение юга России с центром страны, может взяться за Магнитогорск только на условиях субсидирования, ибо без дополнительного финансирования работа компании будет нерентабельной. Выказал интерес к полётам из Магнитки в Сочи "Ямал", правда, тут же уточнил, что пока компания испытывает трудности с лётным составом, а потому новые рейсы открывать не может. Но, как только штат пилотов будет набран, обещает вернуться к обсуждению.
Не будет пока и региональных рейсов, несмотря на усилия со стороны Магнитогорского авиапредприятия. Так, шли переговоры о возобновлении полётов в Екатеринбург и открытии рейса в Оренбург. Но условиями перевозчика являются всё те же субсидии. Так "Оренбургские авиалинии", "возившие" в прошлом году магнитогорцев в Екатеринбург, выполнили всего четыре рейса - и даже с максимальными скидками Магнитогорского авиапредприятия "ушли в минус".
Далее в повестке - доклад от предприятия, все годы занимающегося въездным и внутренним туризмом в Магнитогорске. Речь идёт о горнолыжных центрах и санаториях ММК, расположенных на территории Башкирии, "Юбилейный" и "Абзаково". Помимо разнообразной инфраструктуры на собственной территории, дома отдыха предлагают отдыхающим экскурсионные маршруты - водопады Башкирии, экскурсии в соседние горнолыжные центры, по Магнитогорску и даже поездки в Аркаим. Но особенно активно туристы просились на комбинат, о котором читали ещё в учебниках по истории. Долгое время пускать на стратегический объект, многие производства которого работают буквально на открытом огне, людей со стороны, не обученных технике безопасности, опасались. И вот на утверждении генерального директора комбината два пилотных маршрута по предприятию.
Первая экскурсия в рамках программы состоится в конце марта - правда, проведена она будет для работников туристических фирм с целью закрепления и учётов замечаний профессионалов
Ещё одно новшество от санаториев комбината, объединённых в туристический кластер "Курорты Башкирии. Легенды Урала", в который, помимо ГЛЦ близ "Абзаково" и "Юбилейного", вошёл горнолыжный центр "Мраткино" возле Белорецка. Напомним, для дополнительного привлечения туристов был организован поезд "Легенды Урала", доставляющий любителей горнолыжного спорта из Уфы. Так вот, теперь окончательной точкой маршрута этого поезда повышенной комфортности, оборудованного стойками для лыж и даже вай-фаем, становится не Белорецк, откуда в санатории ММК туристов везли уже на автобусе, а Абзаково. Новое расписание уже действует, ознакомиться с ним можно на сайте РЖД. Дальнейшие планы - продлить маршрут до станции Ташбулатово и, возможно, до Магнитогорска. Зимой работа поезда дополнительно финансируется правительством Башкортостана, представители рабочей группы ведут переговоры по субсидированию и летней программы, когда большой популярностью будет пользоваться экотуризм. С этой же целью есть идея соединить с Магнитогорском поезд "Солнечная долина", охватывающий самые красивые природные места Южного Урала. Помимо экотуризма, оба поезда могли бы просто доставлять в Магнитку туристов, прилетевших в более крупные аэропорты Уфы и Челябинска.