Маршрутное такси давно стало на дорогах города равноправным, востребованным видом транспорта. У всех определённый маршрут, у которого есть начало и конец, где, как правило, существуют разворотные площадки. Только организованы они зачастую вопреки всем правилам и нормам.
Поручение привести в порядок конечные пункты маршрутных такси, где водители "выстаиваются", отдыхают между рейсами, исполняющий обязанности главы города Виталий Бахметьев дал ещё в феврале.
- В Магнитогорске 21 разворотная площадка для маршрутных такси, - рассказал начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Владимир Иванов. - За два месяца сделано немало, чтобы навести там порядок. Очевидно, что площадки захламлены мусором, потому что водители прямо из окна выбрасывают не только окурки и пустые пачки из-под сигарет, но и пластиковые стаканчики и тарелки после перекусов. Потребовали установить урны, ящики для мусора, но это проблему полностью не снимает. Убирать на этих территориях необходимо постоянно.
На конечной остановке улицы Коробова, возле СНТ "Строитель-3", заметно, что убирали, но прямо возле мусорного ящика валяется пластиковая посуда. Работник расположенного рядом автосервиса поясняет: ветер разносит… Закусочная для водителей выглядит убого. Вторая площадка, на Калмыкова, радует относительной чистотой. Как и место на пересечении проспекта Маркса и улицы Зелёный Лог. Правда, здесь несанкционированную площадку "свернули", перегородив въезд булыжниками и земляным валом. На выезде из города, с улицы 50-летия Магнитки, "отдыхает" десяток машин. Площадка засыпана щебнем, есть кафе. Видимого мусора нет.
Владимир Иванов поясняет, что проверки разворотных площадок проводят ежедневно, не один раз беседовали с предпринимателями-перевозчиками. Необходимость навести порядок на этих территориях понимают все. Но есть категория водителей, которым вообще всё равно, что происходит вокруг, - их волнует лишь собственный карман.
Теперь о тех площадках, которые находятся в непосредственной близости от жилых домов. Ведь в заботе о водителях нельзя забывать о горожанах. Жительница дома № 18 по улице Коробова Ирина Воскобойникова рассказала, каково это - соседство со стоянкой маршруток:
- Рабочий день водителей начинается очень рано и заканчивается очень поздно, выходных и праздничных дней нет. Мы вынуждены чуть ли не жить по их расписанию. Просыпаемся от протяжных гудков - так они приветствуют друг друга. Иногда между водителями возникают споры, слышен матерный галдёж. Когда холодно, моторы маршруток не выключаются. Проблему с туалетом каждый решает по-своему, всё это видно из наших окон. Часто здесь же водители моют грязные машины. А ведь наверняка есть санитарные нормы, по которым в такой близости от жилых домов нельзя устраивать автопарк, чтобы не причинять вреда здоровью людей…
Есть такие нормы. По СНиПу разворотная площадка должна иметь 50-метровую санитарно-защитную зону, твёрдое покрытие, санитарно-бытовые помещения, то есть туалет, диспетчерский пункт и правоустанавливающую документацию с обозначением границ участка.
Начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи заверил, что требования к соблюдению чистоты - лишь первый этап наведения порядка на разворотных площадках. Пока есть три способа их содержания: силами водителей, предпринимателя, который торгует на участке, и через договор со сторонними организациями. Именно последнее, считает Владимир Иванов, будет самым действенным. Поэтому сегодня стоит задача провести ревизию всех площадок и передать их в ведомство дорожно-строительного управления: по принципу "не можешь качественно содержать сам - плати". Кафе, которые обслуживают маршрутчиков, уже подвергались совместным с участковыми рейдам на предмет несанкционированной торговли. Главное, начав работу, не забросить её: ничто так не влияет на ситуацию, как системный контроль.