"Членовозы" - именно таким хлестким словом в советские времена именовали служебные "Волги" отечественных чиновников. Но этот автомобиль уже давно перешел из разряда престижных в отряд малопривлекательных. А вот запросы нашей политической элиты, напротив, - заметно выросли, и на отечественных автомобилях слуги народа передвигаться не намерены.
Центральные СМИ сообщили: на будущий год Совет Федерации запланировал потратить 136 миллионов рублей на аренду служебного транспорта для перевоз?и сенаторов и сотрудни?ов аппарата верхней палаты парламента. Стали известны детали объявленного тендера: для сенаторов хотят арендовать автомобили премиум-?ласса, большинство из них - престижные Audi A8. Годовая аренда такой машины обойдется в 2-2,5 миллиона рублей. Приобрести новенькую, в зависимости от комплектации, можно за 5-6 миллионов. На нужды верхней палаты парламента определили двенадцать шикарных Audi A8. Но это далеко не все: для служебных поездок сенаторам понадобятся десяток Audi A6, каждая стоимостью около 3,5 миллиона рублей, плюс шестнадцать "совсем дешевых" - всего по миллиончику Volkswagen Passat и Ford Mondeo.
На пополнение автопарка намечено потратить 90,5 миллиона бюджетных рублей. Плюсом к этому - аренда двух десятков иномарок на нужды рядовых сенаторов и чуть меньше десяти миллионов - на транспортные дела представителей Совета Федерации в Санкт-Петербурге. Последний "хвостик" - затраты в 6,6 миллиона рублей на плановое обслуживание автопарка в Питере.
О каком кризисе и напряженной ситуации с госбюджетом можно вести речь на фоне подобных потребностей сенаторов? Ведь это доказывает: все в стране отлично, народ доволен и сыт. А шикарные иномарки жизненно необходимы нашим сенаторам, чтобы достойно выглядеть в глазах передовой мировой общественности. К тому же, к примеру, в Германии, правительство недавно на обновление автопарка потратило больше 8,5 миллиона евро - в разы больше, чем мы.
И все-таки, подобные аргументы - от лукавого, а равнять возможности нашей страны и Европы по меньшей мере смешно. Неужели сенаторам не на чем передвигаться, и они, бедняги, мечутся по стоянкам в поисках такси или толкутся в метро? Нет, передвигаются на дорогих иномарках, предпочитая немецких производителей. А ведь на эти миллионы можно сделать кучу полезных для народа дел. И в "членовозы" прикупить автомобили гораздо меньшей стоимости. И самое главное: Совет Федерации - не богатая коммерческая организация, не успешный бизнес, который может себе позволить "майбахи", "ягуары" и яхты. Поэтому служебный транспорт сенаторов, по соображениям элементарной порядочности, мог быть гораздо скромнее.
После подобных выходок на политическом олимпе стоит ли удивляться и возмущаться поведением чиновников в регионах, закупающих себе в служебное пользование дорогие иномарки? Помните недавнюю историю о навороченной "шкоде", упакованной по полной программе, которая срочно потребовалась управлению социальной защиты администрации нашего города? Оплатили, естественно, из городской казны. Этому самому управлению разумнее было бы эти средства направить на нужды пенсионеров или инвалидов. Поездили бы на той же самой "Волге". Но это наша с вами логика, а у чиновников она совсем другая. Вот что думают по поводу подобных бюджетных трат рядовые горожане.
- Да, я читал в Интернете эту информацию, - рассказывает Михаил, менеджер частной фирмы. - Такие выкидоны ярко показывают отношение парламентариев к своим избирателям. Скромнее надо быть.
- Я горд за наших сенаторов, - с сарказмом добавляет Александр, менеджер лизинговой компании. - В стране не так много людей могут позволить себе такие авто, а ведь Совет Федерации, если я не ошибаюсь, наши народные избранники. Видимо, все остальные проблемы в России уже решены - осталось только заменить им тачки. Свинство какое-то, честное слово: у старшего поколения пытаются разными схемами льготы отобрать, а сами - шикуют.
- Знаете, хорошо, что не повысили ставки транспортного налога, - рассуждает Оксана, руководитель школы бальных танцев. - Мало того, что за этот автопарк для сенаторов заплатят бюджетные деньги, так пришлось бы еще и миллионы налога ежегодно платить! Видимо, поэтому ставки и не подняли. А если серьезно - грустно от подобных решений на высшем уровне. Считаю, это просто неуважение к своему народу: президент говорит о разумной экономии средств по всем направлениям, а у него под боком такие лишние и большие траты…