Брифинг, приуроченный ко Дню ГАИ начальник магнитогорской ГИБДД Андрей Мелёхин (на фото) начал с цифр статистики, сравнивая показатели прошлогоднего первого полугодия и нынешнего.
Общее количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось всего на пять эпизодов, достигнув отметки 5563. ДТП с пострадавшими зарегистрировано на одно меньше - 169 штук. Но травмированных в дорожных авариях больше: 216 против прошлогодних 196, что говорит об увеличении тяжести последствий. Как правило, в столкновениях и опрокидываниях травмируется больше людей, чем при таком виде ДТП, как, например, наезд на пешехода. Один из недавних случаев - столкновение автомобилей "Форд Фьюжн" и пассажирской "ГАЗели" на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Завенягина: восемь пострадавших.
- К сожалению, на фоне снижения общего числа пострадавших в ДТП стало больше пострадавших детей:
с 17 до 29 в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом, - подчеркнул Андрей Мелёхин. - Причём происшествий по неосторожности самих детей стало вдвое меньше. Дети травмируются будучи пассажирами, когда нерадивые родители нарушают правила их перевозки, игнорируют правила дорожного движения. Фиксируем и случаи, когда дети играют на проезжей части, переходят дорогу в неустановленном для этого месте. Причём всё чаще - в присутствии взрослых.
Всё больше ДТП происходят с участием нетрезвых водителей: их на 20 процентов больше, чем в прошлом году. В авариях с пьяными за рулём ранены девятнадцать и два человека погибли.
Ситуация с аварийностью благополучнее всего в Ленинском районе, хотя в прошлом году именно здесь произошло больше всего смертей в дорожных происшествиях. Сложнее - в Правобережном.
- В этом районе очень высок процент детского дорожного травматизма, - сообщил начальник ГИБДД. - В первом полугодии прошлого года в ДТП пострадали четыре ребёнка, а с начала текущего года - четырнадцать. Это самый малонаселённый городской район, а рост детского травматизма - 250 процентов. Сложность в том, что Правобережный район - проездной, транзитный: здесь много торговых и развлекательных комплексов, ярмарок, спортивных объектов. Под пристальным вниманием и ситуация в левобережной части Орджоникидзевского района, где отмечен рост практически всех основных показателей аварийности.
По-прежнему основным видом ДТП в Магнитогорске остаётся наезд на пешехода - 48 процентов от общего количества происшествий. С начала года таких происшествий насчитывается 82 против 79 в прошлом году. Ранены 84 человека - на семь меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. Четыре человека погибли от травм, полученных в дорожных происшествиях: в первом полугодии прошлого года автомобильные аварии унесли семь жизней.
- Самым аварийным с начала года был май, - констатировал Андрей Сергеевич. - Травмы получили десять детей: в среднем каждые три дня в ДТП попадали несовершеннолетние. В прошлом году за этот период травмировались лишь четыре ребёнка. Общее количество дорожных аварий выросло на десять процентов, а основными нарушителями стали водители. Чтобы нормализовать ситуацию, изменили дислокацию экипажей, ушли от круглосуточного перекрытия города, поскольку с четырёх до семи часов утра ДТП с тяжкими последствиями - редкость. Провели несколько крупных специальных мероприятий: "Ребёнок - главный пассажир", "Нетрезвый водитель" и операцию "Автобус". В результате в июне удалось не допустить роста происшествий.
Головной болью не только дорожных полицейских, но и всех участников дорожного движения остаются мотоциклисты и велосипедисты. В пятнадцати ДТП фигурировали мотоциклисты: двенадцать человек ранены, один водитель мотоцикла погиб. Причём всего четверо из пятнадцати фигурантов из них обладали необходимыми документами, а транспорт был поставлен на учёт.
- В дорожном происшествии погиб молодой мотоциклист. Парню было всего девятнадцать лет, - сообщил Андрей Мелёхин. - Трагедия произошла на улице Кирова, 124: мотоциклист врезался в "Волгу" и получил несовместимые с жизнью ранения.
Лишь два из пятнадцати происшествия произошли по вине мотоциклистов: вина за остальные ДТП на совести водителей. Это такие нарушения, как не предоставление преимущества в движении при проезде перекрёстков, поворотов налево, перестроении, левом развороте. Проблема в том, что водители машин не видят мотоциклистов. Те, в свою очередь, носятся с такой скоростью, что предугадать их появление практически невозможно.
Андрей Мелёхин сообщил, что по распоряжению главка дорожные полицейские уходят от пресловутой "палочной системы" в своей работе. За первое полугодие 2013 года в нашем городе было выявлено 60 тысяч нарушений, а с начала нынешнего года - почти вдвое меньше. Задача - повышение эффективности работы подразделения. Изменены карточки постов и маршрутов патрулирования для того, чтобы оперативно реагировать на те нарушения ПДД, которые серьёзно влияют на дорожную обстановку.
- В плане-задании, которое инспектор получает, выходя на службу, теперь нет цифровых ориентиров, - подчеркнул Андрей Мелёхин. - Только время и место дислокации, определяемые интенсивностью транспортных потоков и оперативной ситуацией. Главная задача - профилактика, а не увеличение валовых показателей…
Напоследок начальник Гос-автоинспекции поздравил ветеранов и коллектив подразделения с Днём образования ГАИ. Кстати, этот праздничный день дорожные полицейские отработали в обычном режиме
P. S.
Когда номер готовился к печати, пришло сообщение, что в ДТП пострадал ещё один мотоциклист. Авария произошла в четверг: в 22.55 водитель 1994 года рождения за рулём автомобиля "Ниссан Альмера" напротив дома № 7 А по улице Бориса Ручьёва, маневрируя при перестроении, не убедился в безопасности своих действий и столкнулся с ехавшим попутно мотоциклом "Хонда". Водитель мотоцикла 1972 года рождения госпитализирован. Его транспорт не был зарегистрирован в установленном порядке.