Двадцать четвертого октября на асфальтированной площадке за Ледовым дворцом "Арена-Металлург" в честь Дня работников автомобильного транспорта состоялись соревнования "Мастер руля".
Субботнее утро выдалось не из теплых, однако грозный рев моторов медленно, но верно накалял атмосферу. Машин собралось очень много: приходилось проявлять чудеса ловкости, лавируя в лабиринте из "КамАЗов", "ЗИЛов", "ГАЗелей" и "легковушек". Именно им предстояло демонстрировать умение в скорости и маневренности - разумеется, под руководством водителей. Чуть поодаль с "автомобильной симфонией" сражался оркестр, приветствующий зрителей и участников.
До старта совсем немного, время провести нечто вроде генеральной репетиции. Участники внушительным строем проходят трассу, а главный судья соревнований Виктор Коржов объясняет "пилотам", когда и куда нужно повернуть. Итак, прогон завершен, пора дать "Мастеру руля" старт.
- Очень приятно видеть столько участников, - обратился к водителям заместитель главы Магнитогорска Олег Грищенко. - Машин в городе меньше не становится. Иначе откуда пробки в часы пик?
Депутат Законодательного собрания Челябинской области Алексей Гущин с удовольствием отметил, что эта гонка юбилейная - двадцатая.
- Честно признаюсь, челябинцы по-хорошему завидуют, что в Магнитогорске есть такие соревнования. Кроме того, эта гонка уже стала у нас доброй традицией, - добавил Алексей Иванович.
Исполняющий обязанности начальника ГИБДД УВД Магнитогорска Андрей Мелехин пожелал участникам захватывающей борьбы и честной победы.
Первые участники уже готовы. Два "КамАЗа" - на линии старта, из выхлопных труб вырываются клубы темного дыма, ревут двигатели решительно. Отмашка, и грузовики устремляются вперед. Оба одновременно вписываются в первый поворот, визжащие шины оставляют на асфальте черные зигзаги. Второй поворот намного опаснее: если машины идут вровень, то велика вероятность столкновения. Однако "КамАЗы" благополучно разворачиваются и на всех парах рвутся к финалу. Там предстоит заехать в импровизированный гараж, а затем задним ходом поравняться с финишем. Но у одной из команд происходит заминка, и судейская коллегия принимает решение о повторном заезде.
Пока спортсмены готовятся к дублю, следует рассказать о правилах гонок. В каждой команде пятеро: двое проходят трассу на "КамАЗах", двое - на "ЗИЛах", завершает командное выступление "легковик".
"Отстрелялись" грузоперевозчики. Было немало зрелищных моментов. Случались ошибки, но каждый заезд в гонке представителей четырнадцати организаций был особенным и захватывающим.
Вслед за грузовиками настала очередь частных перевозчиков - их набралось семь. Что интересно, правила гонки поменяли по ходу соревнования. Первоначально водители маршруток должны были выступать соло. Однако после первого заезда судьи решили сделать команды - по два человека в каждой.
Их заезды получились не менее захватывающими. "ГАЗели" идеально слушались ездоков, взвизгивали тормозами и зависали на двух колесах, но благополучно возвращались в "исходное положение". Кто сказал, что маршрутки - один из самых опасных видов транспорта? Субботние соревнования мастеров доказали обратное.
И в завершение - конечно же, о победителях. Как отметил главный судья Виктор Коржов, с каждым годом уровень участников становится выше. Лучшими признали водителей Южуралавтобана, в личном зачете отличился его представитель - водитель "КамАЗа" Т. Шаяхметов. Самый быстрый на "ЗИЛе" - работник автотранспортного управления Э. Мельников, а на "легковушке" быстрее всех проехал Д. Ларин из команды металлургического комбината. Самый быстрый частный перевозчик - "Стрелец", второе место - у команды частного предпринимателя Борисова, а третье - у "Прогрессии". В личном зачете победу одержал А. Романов, на втором месте - В. Камалетдинов, а замкнул тройку лидеров А. Просвирин.