Днём с четверга также будут околонулевые и даже минусовые температуры. В шиномонтажках уже выстроились очереди. Однако правильная подготовка машины к зиме включает не только смену резины, рассказал «Известиям» автоэксперт Максим Соколов.
Важно провести детальную диагностику автомобиля. Первое – замена летней резины. Второе – аккумулятор: следует проверить уровень электролита и его прозрачность, а также зачистить клеммы от окисления. Также необходимо проверить моторное масло (загустевшее от холода масло вызывает повышенный износ деталей).
– Внимания требует и система охлаждения. Если в антифризы добавляли воду или смешивали разные виды составов, это может привести к поломке двигателя — нужно слить остатки и заправить новый антифриз, – уточнил специалист. – В межсезонье особенно важна исправность тормозной системы. Замену тормозной жидкости важно проводить регулярно, а изношенные колодки менять — все колеса должны тормозить одинаково.
Также с наступлением холодов следует проверить щетки на дворниках – они быстро изнашиваются и могут плохо очищать стекла. Чтобы снизить риск возникновения коррозии кузова, можно обработать поверхности специальными средствами защиты. Кроме того, он посоветовал проверить замки, так как, попав в щели, вода может замерзнуть и помешать открытию двери. Поэтому лучше заранее обработать их водоотталкивающими аэрозолями и силиконовыми смазками. Проверки требует и печка – поток воздуха должен распространяться равномерно и ощущаться в районе колен. Подготовку следует провести заранее, пока когда температура еще не упала ниже +5…+7 градусов.
Что касается замены резины, сделать это стоило ещё на прошлой неделе – летние покрышки хуже справляются с торможением уже при среднесуточной температуре ниже плюс пяти по Цельсию. Сейчас самое опасное время межсезонья: днём снег тает, а к вечеру дорогу покрывает тонкая ледяная корка. Если вы не успели переобуться, лучше не рисковать, а воспользоваться такси или общественным транспортом.
Важно и помнить о правилах дорожного движения: держать дистанцию, не делать резких манёвров и перестроений, соблюдать скорость, при которой вы можете контролировать автомобиль.
Выбирать зимнюю резину следует в зависимости от региона. Для Урала, особенно если вы выезжаете за город, стоит брать шипованную резину. Также что резина с шипами лучше подходит для машин без антиблокировочной системы. Нешипованные фрикционные шины лучше подойдут для регионов с мягким климатом, где преобладают дождь и мокрый снег. Срок хранения зимней резины – пять лет. Даже если износ шин за это время остаётся в пределах нормы, её лучше заменить. Не забывайте, что согласно ПДД предусматривается обязательное использование зимней рещины в период с первого декабря по первое марта. За использование колес не по сезону водители будут оштрафованы на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.