С января 2022 года впервые с 2014 года была поднята цена на проведение техосмотра в Челябинской области. Он подорожал с 545 до 568 рублей – на пять процентов. В соответствии с законом цены пересматриваются раз в год. Тем не менее с 1 марта 2022-го количество пунктов ТО в Челябинской области сократилось в два раза, сообщил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
– В Магнитогорске из 18 пунктов технического осмотра осталось пять, – рассказал юрисконсульт пункта технического осмотра «Подъёмник» Вячеслав Зайцев. – С правом проведения ТО только легковых машин. Ни автобусы, ни маршрутки, ни грузовые машины в настоящее время в Магнитогорске пройти техосмотр не могут.
Дело в том, что со 2 марта аккредитации пунктов ТО, не подтвердивших соответствие, были аннулированы. Часть СТО подали заявление на аккредитацию и ждут решения. Так, «Подъёмник», ранее имевший три пункта технического осмотра, планирует продолжить деятельность на одном. В начале марта в Москву было отправлено заявление на аккредитацию.
– В течение месяца часть пунктов ТО вернётся на рынок, но будет их в любом случае в два раза меньше – может быть, 10, – отметил Вячеслав Зайцев. – Из них три должны будут работать по автобусам и маршрутным такси. Кроме того, в 2022 году были ужесточены требования к техническому осмотру. Для большегрузов нужен отдельный стенд для проверки транспорта весом от 13 тонн. С учётом роста цен на стенды, скорее всего, в Магнитогорске в итоге останется только один пункт проведения техосмотра, который сможет принимать всю автомобильную технику, два пункта будут обслуживать автобусы, остальные – легковые авто и грузовые автомобили с массой до 3,5 тонны.
Напомним, с 1 марта 2022 года штраф за отсутствие диагностической карты вырос до 2000 рублей. Но для владельцев легковых автомобилей прохождение техосмотра стало добровольным. Теперь ТО в обязательном порядке должны проходить водители общественного и коммерческого транспорта, включая такси. Также ТО необходим при перерегистрации автомобиля старше четырёх лет в ГИБДД на нового владельца, при внесении изменений в конструкцию машины любого возраста, использовании личного транспорта в служебных целях и при перевозках пассажиров (если водитель зарегистрирован в сервисах для поиска попутчиков). Кроме того, с 1 марта ужесточились требования к процедуре прохождения ТО в части фотофиксации при проведении осмотра.
Добавим, в конце февраля стало известно о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства». В случае его принятия с 1 марта 2023 года сотрудники ГИБДД смогут отправлять на принудительный внеочередной техосмотр автомобили с выявленными серьёзными техническими неисправностями. Речь идёт о проблемах с тормозной системой, рулевым управлением, нерабочими фарами ближнего и дальнего света, тормозными сигналами, габаритными огнями, указателями поворота, несоответствии установленным требованиям шин и колёс, неисправности ремней безопасности.
В случае выявления нарушения при наличии диагностической карты её действие будет приостановлено или в системе появится информация, что машине необходимо пройти обязательную проверку. Водителю дадут семь дней на устранение неисправностей и посещение пункта техосмотра для оформления новой диагностической карты. Если транспортное средство продолжит участвовать в дорожном движении по истечении семи дней с момента запрещения его эксплуатации, ГИБДД аннулирует свидетельство о регистрации транспортного средства.