Общероссийский народный фронт запустил новый интерактивный проект. Неравнодушным жителям, а вернее - уставшим от ям и колдобин, предлагается принять участие в решении одной из трёх главных бед России.
Ещё полтора-два десятка лет назад можно было смело применять строки песни из кинофильма "Эх, российские дороги, семь загибов на версту" практически ко всем главным и второстепенным улицам, просёлкам, магистралям. Сегодня, говоря о проблеме дорожного полотна, будет неправильным огульно хаять все без исключения дороги. Нельзя не признать, что многое изменилось в лучшую сторону и в Магнитогорске. Расширились центральные проспекты, основные перекрёстки с развязками стали удобными и для автомобилистов, и для пешеходов. Каждый год латают тысячи квадратных метров асфальтового покрытия, на особо повреждённых участках проводят средний и капитальный ремонты, строят новые транспортные артерии. Ведётся отсыпка поселковых дорог.
Да, не всё идеально. Немало участков, куда не дошли руки и техника коммунальщиков. Можно не ждать у моря погоды: каждый наверняка помнит, где на привычном пути приходится спотыкаться и снижать скорость. Напишите сегодня заявку, подпишите сами, подкрепите автографами соседей и отнесите в администрацию района - именно там формируются планы дорожных работ на летний сезон.
Общероссийский народный фронт, который уже неоднократно оправдывал своё название, поскольку действительно наступает по всем фронтам, в войне с бездорожьем стремится заручиться поддержкой жителей. Опробованная уже методика - создание интерактивной карты проблемных мест. На днях открылся сайт http://www.dorogi-onf.ru">www.dorogi-onf.ru, который представляет собой карту "убитых" дорог страны. С её помощью можно самостоятельно отмечать участки ненадлежащего качества, а если они уже отмечены, голосовать за дороги, которые нуждаются в ремонте в первую очередь. Данные будут направлены в администрации регионов и муниципальных образований для внесения в планы по ремонту в 2017 и 2018 годах. Как на них станет реагировать местная власть, будут контролировать ОНФ и сами жители.
На портале станет доступна информация о планах ремонтных работ, полученная в ответ на ранее отправленные запросы. Это позволит гражданам, ставшим свидетелями возможных нарушений технологии проведения дорожных ремонтных работ, вовремя заявить о таких фактах и повлиять на качество ещё на стадии ремонта.
Активисты ОНФ считают, что новый сайт актуален, поскольку многие не удовлетворены качеством дорог, уровнем аварийности, а также тем, что при планировании ремонтов не всегда учитывается мнение жителей - в планы попадают участки, которые считают нужным приводить в порядок чиновники, а не общественность. Координаторы проекта уверены, что дорожную политику нужно выстраивать сообща.
Чтобы стать участником дорожного народного голосования, на сайте http://www.dorogi-onf.ru">www.dorogi-onf.ru нужно выполнить алгоритм из пяти шагов. Желательно перед этим сфотографировать участок, о котором хотите сообщить. На сайте необходимо зарегистрироваться, выбрать город, отметить участок дороги, добавить фото и описать проблему. После этого заявка отправляется на модерацию.
Вторым этапом проекта станет запуск специального мобильного приложения, которое сегодня находится в активной стадии разработки. С его помощью можно будет оперативно сообщить общественникам о локальных дефектах - ямах, люках, разметке, светофоре, знаке, нарушении технологии работ. То есть, если сайт - это рейтинг "убитых" работ, то приложение - дорожные проблемы, которые нужно устранить. Информация о поступивших фактах в полуавтоматическом режиме будет оперативно отправлена в дорожные ведомства регионов.
Итоги проекта "Дорожная инспекция ОНФ. Карта убитых дорог" подведут в конце 2017 года. Активисты народного фронта сформируют рейтинги регионов по учёту мнения граждан при проведении дорожных ремонтных работ и оперативности устранения локальных дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Дальше "фронтовики" пойдут в народ. В конце марта участники инспекции "Оценим качество дорог" проверят дороги в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, в апреле - Центрального федерального округа, в мае-июне - Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. До сентября общественники дойдут и до Дальнего Востока.
Первыми на сайте "плохих" дорог проявили себя жители Пскова, рассказавшие о неудовлетворительном состоянии улицы Шестака. Всего за день карта пополнилась полутора сотнями некачественных дорог, восьмьюстами километрами ям, тремястами голосов россиян.
Роль и значимость общественного контроля растёт с каждым годом. Дорожная карта "убитых" дорог в этом смысле должна стать ещё одним критерием для оценки работы руководителей на местах. При этом эксперты проекта подчеркивают, что самое важное - открытый диалог с чиновниками, а вовсе не попытка запугать регулярными проверками и стопками жалоб в вышестоящие инстанции.
По данным экспертов проекта, на сегодняшний день в нормы качества не вписываются 90 процентов муниципальных дорожных сетей, 70 процентов региональных трасс, около 20 процентов федеральных магистралей.