За первое полугодие 2025 года челябинская таможня зафиксировала снижение ввоза европейских авто на 40 процентов по сравнению с прошлым годом.
Всего было ввезено более 460 машин из ЕАЭС и дальнего зарубежья. Около 70 процентов из них – из Китая. Такой рост объясняется уходом европейских марок, развитием производства электромобилей и льготным утильсбором.
«Потребители привыкли к китайским машинам. Они всё чаще и чаще встречаются в дорожном потоке, а это лучшая реклама. Также начались продажи вторичных «китайцев». То есть тех, которые покупались три-четыре года назад», – рассказал заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский.
Всего за таможенные пошлины, налоги и утильсбор ввезенных авто южноуральцы заплатили 374 миллиона рублей.