И не только по причине нехватки столбов и лампочек, но и из-за стремительно растущего автопарка.
В таких условиях наезды на пешеходов происходят с удручающей регулярностью. К тому же, теперь мы живем по "летнему" времени: в утренние часы пик темнота - хоть глаз выколи. Затруднения в движении и аварии случаются даже на освещенных участках дорог, что тогда говорить о многочисленных "медвежьих углах", коих у нас еще предостаточно. Безусловно, пешеходы в таких условиях попадают в главную группу риска.
- Нерегулируемый пешеходный переход напротив дома № 31 по улице 50-летия Магнитки давно пользуется дурной славой. В прошлом году здесь под колесами автомобилей погибло несколько пешеходов, - сообщает инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции города Нонна Аверичева. - Характерное происшествие здесь произошло вечером 31 октября прошлого года: 28-летний водитель на автомобиле "ВАЗ-2110" двигался по улице 50-летия Магнитки от улицы Жукова в сторону проспекта Карла Маркса и сбил на "зебре" женщину. От полученных травм она скончалась на месте. До тротуара не дошла буквально три метра. Водитель пояснил, что увидел пешехода в последний момент. Стал резко тормозить, но избежать наезда на человека не удалось. Тормозной след машины составил двадцать метров. Сопутствующей причиной ДТП стала недостаточная освещенность этого участка. Вопрос к водителю: "К чему подобная самонадеянность, если видимость плохая?"
Еще в прошлом году ГИБДД адресовала городской администрации предложения по оборудованию перекрестка улицы Советской - улицы 50-летия Магнитки и нерегулируемого пешеходного перехода в районе дома № 31 по улице 50-летия Магнитки дополнительными источниками освещения. Сделать это можно на паях с владельцами автостоянок, расположенных на разделительной полосе улицы 50-летия Магнитки. Пока ничего не изменилось…
Говоря о том, что в условиях плохой освещенности опаснее всего пешеходам, подчеркнем - дети еще в большей опасности. После семи утра ребятня начинает движение к школам и детским садам. Это время полицейские называют одним из пиков аварийности, вероятность наезда на детей резко возрастает.
Конец прошлого года, ноябрь, начало девятого утра. Девятилетний мальчик направляется в школу. Как и учили, переходит дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. На переходе его сбивает автомобиль и, не останавливаясь, уезжает прочь. У ребенка - закрытый перелом левой голени. В темноте очевидцы не заметили ни марку, ни даже цвет машины. Сбежавший водитель-нарушитель до сих пор в розыске.
Подобные случаи происходят в разных местах города, причем довольно регулярно.
В минувшую среду город потрясла очередная трагедия: утром в районе поселка Нежный под колесами автомобиля погибли мужчина-пенсионер и его двенадцатилетняя внучка. Водитель пояснил, что увидел пешеходов в последний момент - уличного освещения в том месте не было.
- Основным видом дорожно-транспортных происшествий остается наезд на пешеходов, - продолжает Нонна Аверичева. - В Магнитогорске самый высокий в области уровень наезда на пешеходов - 52 процента от общего количества ДТП. Аналогичный среднеобластной показатель составляет 38 процентов. А по стране - 34 процента.
Для улучшения уличной дорожной сети, ее безопасности делается немало. Особенно в последние годы "дорожной революции". В марте прошлого года городские власти утвердили ряд предложений Госавтоинспекции о создании безопасных условий для пешеходов. В проекте городской целевой программы на текущий год есть блок очередных предложений на эту же тему. Цена вопроса - 56 миллионов рублей. Предварительно финансово подтверждены бюджетом мероприятия на общую сумму без малого 14 миллионов рублей.
Достаточно этого? Видимо, нет. Неоднозначно восприняли горожане и такое новое для нашего города дело, как замощение трамвайных путей. Объективно без этого городу не обойтись, но слишком уж вольготно стали себя чувствовать лихачи, грубейшим образом нарушая правила и приводя в трепет и негодование пешеходов.
Но и среди пеших наших сограждан нарушителей предостаточно. По итогам прошлого года к административной ответственности за нарушения ПДД привлечено более 120 тысяч участников дорожного движения. Из них более 48 тысяч - пешеходы.
Как же уберечься пешеходу и особенно ребенку? Помимо неукоснительного соблюдения правил дорожного движения специалисты рекомендуют на верхней одежде и обуви, головном уборе и школьном ранце закрепить светоотражающие элементы. Не панацея, конечно, но микропризматические светоотражатели, а проще - фликеры, позволяют водителю увидеть "маячок" на расстоянии до 400 метров. Это уже реальная возможность для маневра, который поможет уберечь от беды. Не стоит пренебрегать этими советом и взрослым, особенно людям старшего поколения.
А самое надежное и проверенное средство - элементарное уважение друг к другу и голова на плечах.