Гремела музыка, дрожали стёкла, владельцы машин демонстративно держали открытыми дверцы, нафаршированные динамиками. Между многочисленными авто смело рулили мальчишки на велосипедах и картах.
Дорогое хобби
На самой дальней площадке всем желающим разрисовывали капоты и крылья. На зелёной "тойоте" председателя магнитогорской федерации автоспорта Антона Фролова уже появился дракон и начинала почти ощутимо вибрировать разноцветная шкала.
- Задумал, чтобы были элементы автозвука, тюнинга и дрэг-рейсинга, - пояснил Антон. - Работа графитистов - часть праздника, который проводят федерация и союз молодых металлургов ПАО "ММК". Первый и второй этапы состоялись летом, а сейчас будет большой фестиваль Cardrive5, на котором определятся чемпионы 2019 года. В финал вышли более 40 машин по автозвуку и с десяток по тюнингу.
Маленький Алёша, рыдая, объяснял отцу, что упал и ударился. Михаил, владелец "восьмёрки" с тремя динамиками, внимательно выслушал и быстро успокоил сына. После этого рассказал, что аппаратуру покупает не новую, поэтому получается вполне бюджетно. Точные суммы называть не стал, с улыбкой добавив, что рядом стоит жена. Впрочем, супруга тут же отметила, что увлечение мужа поддерживает. Ребята заверили, что громкий звук в кварталах не включают. Признались, впрочем, что один раз подъехали слишком шумно к дому, где живут, но больше так не делают.
Евгений Фёдоров проверял мощность четырёх динамиков, которые установил на совсем новенькую "Ладу Гранту" - 2019 года.
- Первый раз участвую в таких соревнованиях, - рассказал он. - Буду в классе "Новичок". Не думаю, что смогу победить, для этого нужно вложить больше денег, а я за количеством не гонюсь, просто нравится хороший громкий звук.
"Лада Приора" Дениса Данилова впечатляла с первого взгляда. В дверях оказалось двадцать динамиков. Его автомобиль можно использовать в качестве мощной музыкальной установки на любом празднике. Денис этим откровенно гордился. Признался, что удовольствие дорогое, но на хобби денег не жалко. Молодой человек уже получил призовые места в первом и втором этапах чемпионата. Что будет в финале, предсказывать не стал.
Громкие ребята
У некоторых участников чемпионата акустические системы занимали столько места, что в автомобиль мог сесть только водитель. А в "восьмёрке" Дмитрия Батраева лишь в одной двери поместилось 12 динамиков.
- У меня магазин по автозвуку, так что могу себе позволить, - пояснил он. - Увлекаюсь этим с 2013 года, когда в Магнитке стали проводить первые соревнования. Слушаю всякую музыку - от ретро до рэпа. Нравится, когда она громкая, это особое настроение, энергетика, драйв.
Рядом от повышенных децибел треснуло лобовое стекло. Владельца Ford Fusion Александра Головина это, кажется, не расстроило. Вокруг его машины собралось больше всего любителей громкого звука и мощной аппаратуры. Действительно, было на что посмотреть: 19 динамиков в одной двери. Некоторые из них даже закрыли боковое стекло. Впрочем, Александр пояснил, что панель съёмная, обычно он обходится меньшим количеством, в городе включает всю звуковую систему редко, разве что на проспекте Карла Маркса и улице Советской. Подчеркнул, что ни в коем случае не делает этого во дворах и пробках. И отметил, что главной целью было создать настоящий шоу-кар, и это получилось. Громкие низкие звуки понравились и ему, и хрупкой девушке 22-летнего водителя - Анастасии. Как позже выяснилось, оборудование оценило и жюри. Дмитрий Батраев и Александр Головин вошли в тройку лидеров в самом мощном классе SPL Unlim. В категории Kick Bass Александр занял первое место. А чемпионом по звуку 2019 года стал Давлат Рахмонов на автомобиле "ВАЗ-2104". Причём он побил рекорд города, показав результат в 160,35 децибел. По фронту, то есть по акустике в дверях, самым продвинутым оказался Кирилл Шведов на Subaru Impreza.
"Громких" ребят судил Константин Емельянцев, который и сам много лет увлекался динамиками и сабвуферами.
- Фестиваль проходит уже пятый год, - рассказал он. - Приезжает много людей не только из Магнитки, но и из Челябинска, Златоуста, Карталов, Башкортостана. Некоторые вкладывают в аппаратуру космические деньги, думая, что всё решает количество. На самом деле выигрывает тот, у кого больше опыта. Нужно по-умному всё установить, настроить. Причём это не страхует от повреждений. Бывает, что давление звука рвёт кузов. У Саши вот сегодня треснуло лобовое стекло, у многих от повышенной мощности вышло из строя оборудование.
Чемпионы апгрейда
Намного тише себя вели владельцы автомобилей, которые мерялись тюнингом. Загадочно блестел чёрный "Мицубиси Лансер" Дмитрия Тихонова. На торпеде лежал автомат Калашникова.
- Страйкбольный, - пояснил Дмитрий. - А в машине заводским остался, наверное, только двигатель. Крылья раздутые, бамперы поменял, спойлер поставил, крышку бензобака украсил. В июле, между прочим, занял первое место - во втором этапе чемпионата. У меня и со звуком всё в порядке, только ориентируюсь не на громкость, а на качество, и чтобы можно было слушать в салоне, а не отходить для этого метров на 10-20.
Учительница информатики Анастасия Князева оказалась единственной девушкой, принявшей участие в чемпионате. Кстати, она заняла третье место в летнем этапе. Анастасия изменила бамперы, багажник и оптику "Ниссан Альмера классик". При этом клиренс у машины стал поменьше.
- Уже не первая такая низкая, привыкла, - пояснила Анастасия. - Увлеклась тюнингом ещё с тех времён, когда все передвигались на "жигулях" и принимали участие в ледовых побоищах на Урале. Несколько лет назад это ещё было разрешено.
Кирилл приехал на Volkswagen Golf 1980 года. После переделок в крыше появился панорамный люк, несколько изменились двигатель и другие элементы.
- Машина полностью переварена, - признался Кирилл. - Но при этом хотел, чтобы всё казалось естественно. Удалось этого добиться, на работу ушло четыре года. Закончил пару недель назад и первый раз решил принять участие в таком состязании.
Пока Кирилл пользуется "Фольксвагеном" только по праздникам и для души, а в повседневной жизни ездит на обычной "Мазде".
В ряду тюнинговых авто оказался и ещё один "Мицубиси Лансер" - с зелёными дисками, выступающими бамперами и низкими порогами.
- Спойлер поставил прямо на крышу, у меня же универсал, сабвуферы установил, салон перешил, - рассказал Руслан Тагиров, сварщик металлургического комбината. - Раньше ездил на "ВАЗе" двенадцатой модели, не было мыслей что-то изменять. А года три назад купил этот автомобиль и захотелось сделать его ещё более красивым.
Руслан и стал чемпионом по тюнингу в классе "Иномарка". А среди отечественных авто победил Артём Долганов на "ВАЗ-2106". Кстати, красоту и реконструкцию авто оценивала Ксения Гулий, которую обучал бывший судья, неоднократный чемпион России по тюнингу Максим Долганов.
Зимние каникулы
Финал автомобильного чемпионата длился всю субботу. Тихонечко ревели двигатели, мощно гудели акустические системы. К вечеру появились вдруг проблемы с микрофоном, но организаторы смогли провести завершающую часть без аппаратуры. Тем более, что проверять децибелы к этому времени уже было не нужно и в Экопарке стало почти тихо.
Следующий сезон для состязаний по автозвуку и тюнингу начнётся в мае, потому что к концу осени сабы и колонки снимают - по крайней мере, так делает большинство собственников дорогой аппаратуры. В морозы её использовать не рекомендуется. А на машинах с тюнингом половина владельцев зимой вообще не ездят.