ОТ РАЗНООБРАЗНЫХ автополомок не застрахованы даже владельцы иномарок с небольшим пробегом.
Обладателям новых импортных авто хлопот, с одной стороны, меньше: пока машина на гарантии, выбора у владельца нет - он обязан в срок проходить регламентные работы, иначе лишится заветной гарантии. Ее стоимость и качество - отдельная тема.
Как быть с постгарантийным ремонтом? Альтернатива небогатая: воспользоваться услугами "гаражных кудесников" или довериться станциям технического обслуживания.
Плюсы официальных СТО очевидны: наличие профессионального сертифицированного оборудования, качественных расходных материалов и хороших специалистов. Сразу оговоримся, что это - идеал, до которого многим магнитогорским СТО еще шагать и шагать. Основное преимущество таких станций для автомобилиста в том, что они работают легально, значит, при надлежащем оформлении документов есть шанс решать спорные ситуации в правовом поле. Два серьезных минуса - высокие расценки и отсутствие гарантии, что вам сделают действительно качественный ремонт. Примеров, когда в солидном, казалось бы, сервисе, клиентов пытаются облапошить - масса. И далеко не все пострадавшие от такого "фирменного сервиса" готовы тратить нервы, время и средства на восстановление справедливости в суде.
Один знакомый обладатель американского авто рассказал поучительную историю о том, что солидная вывеска - отнюдь не гарантия качества. По закону подлости вскоре после окончания гарантийного срока в его автомобиле забарахлила электроника. Требовалась качественная диагностика, он обратился к авторизованному дилеру. "Приехал, обозначил проблему, - рассказывает знакомец. - Ко мне вышел мужичок, открыл капот, достал "цэшку" и полез копаться в проводке. Я остолбенел и спрашиваю: "Это у вас такая диагностика?" Мне менеджер в ответ: "Наш Василич - суперспец. Сейчас все сделает!" Словом, послал мой знакомый обоих сотрудников этой "сертифицированной мастерской" очень далеко. И отремонтировал авто на другой авторизованной СТО, работающей, правда, также под всемирно известным лейблом.
Кустарные мастерские от отсутствия клиентов не страдают по многим причинам. Их легко найти: в гаражных кооперативах, в административно-бытовых постройках, в полузаброшенных боксах на окраинах города, в частном секторе, по частным объявлениям в газетах. Недавно наши читатели сообщили: ловкачи-предприниматели организовали автосервис… на территории одной из школ города. В битве за клиентов главный козырь таких "кулибиных" - низкая цена на услуги. Правда, о какой-либо гарантии в такой мастерской говорить проблематично. В основном, клиентами подобных автосервисов становятся по рекомендациям знакомых. Но всегда ли рекомендация может оправдаться?
Автомобилисты сходятся во мнении, что выбор мастерской зависит от сложности ремонта и самого автомобиля. Действительно, подтянуть глушитель на отечественном авто можно и в гараже у "дяди Васи". Но грамотно выставить угол развала колес или отрегулировать головной свет кустарными приемами не удастся - необходимо специальное оборудование. Как-то на левобережном рынке разговорились с продавцом видавшего виды "Форда-Скорпио". Он уверял, что не стал бы продавать старого железного друга, если бы ремонтировал двигатель у профессионалов, а не у шабашника. Знакомые, говорит, сосватали одного мастера - делает, мол, капиталку так, что потом движок как новый. Поверил, заплатил за работу вместе с запчастями больше двадцати тысяч. Пару недель после ремонта не мог нарадоваться. Затем началось: масло бежит, двигатель не тянет, расход топлива огромный… Обратился к другим специалистам - рекомендуют продать автомобиль по дешевке, поскольку предыдущий "мастер" испоганил двигатель так, что дешевле купить новый, чем ремонтировать.
Безусловно, перед владельцем дорогой иномарки не стоит дилеммы: кому доверить заботу о здоровье своей ласточки. Но и владельцы не новых отечественных и импортных авто, выбирая мастерскую, должны серьезно подумать - как реально сэкономить на ремонте, не подорвав при этом безвозвратно здоровье своего "железного коня".