Магнитогорская публика ждала этих соревнований несколько лет. Наконец, свершилось: в городе прошел третий этап открытого чемпионата УрФО по дрифту 2012 года. Получилось это во многом благодаря помощи ММК: именно к его 80-летию и приурочили гонки.
Для несведущих: дрифт - от английского "дрейф", или занос. Дрифт или дрифтинг в автоспорте - гонки на автомобилях с прохождением поворота в управляемом заносе со срывом задних колес. Причем на максимально возможной скорости. Зародился этот вид автоспорта в Японии, но теперь популярен во всем мире. В 2010 году он признан официальным видом автоспорта в России. Самыми зрелищными считаются парные заезды - их и подарили Магнитке организаторы - ММК и его профком, администрация и спортивно-технический клуб города, Ледовый дворец "Арена-Металлург", региональное отделение Российской автомобильной федерации, автотракторный факультет ЮурГУ и Уральская лига дрифта.
Особенность дрифта в том, что пилоты соревнуются не на время. Судьи оценивают траекторию прохождения поворотов, угол к траектории трассы - чем он больше, тем выше оценка, скорость прохождения и зрелищность. Так принято, что, если зрители не согласны с решением судей, они его опротестовывают неодобрительным гулом. И тогда проводится one more time - дополнительный заезд.
Соревнования проводили в два этапа в течение двух дней. Первый потратили на регистрацию участников, всевозможные проверки и тренировочные заезды. Во второй день провели квалификационные одиночные заезды, в которых и определились четырнадцать участников. Автомобили двух пилотов не выдержали нагрузки и не позволили их хозяевам принять участие в парных заездах. К слову, об автомобилях - они были самого разного возраста и уровня подготовки к подобным гонкам. Внешний вид некоторых вызывал улыбку и даже сожаление. Но, как оказалось, он в дрифте - далеко не главное.
Через сито квалификации пробились всего два магнитогорца: Владислав Саломахин на Nissan 350 Z и Игорь Давыдов на Toyota Altezza. Им предстояло соперничать с матерыми пилотами из Челябинска, Ижевска, Екатеринбурга, Набережных Челнов, Тюмени, Омска, Уфы и населенного пункта Уйское, что под Тюменью.
- В Магнитке популярны технические виды спорта, - приветствовал участников и гостей соревнований депутат Законодательного собрания Челябинской области Алексей Гущин. - Регулярно проводим конкурсы водительского мастерства, состязания внедорожников. Пришла пора дрифта. Желаю пилотам - победы, а зрителям - красивого шоу.
Организаторы не подкачали: "на разогрев" приготовили несколько шоу. Первыми на асфальт выехали байкеры магнитогорского отделения старейшего байк-клуба страны "Ночные волки". Эти серьезные ребята не гонятся за скоростью, наслаждаясь ветром свободы и приятным урчанием моторов. Они не просто покрасовались перед зрителями, но и покатали желающих.
Затем воспитанники магнитогорского спортивно-технического комплекса показали свое мастерство на кроссовых мотоциклах.
В "отстойнике" тем временем пилоты уже были готовы "жечь резину". Третий этап окружного чемпионата получился международным благодаря участию казахстанца из Астаны Владимира Кугая на изящном матово-черном Nissan Skyline R330.
Старт заездов прошел под аплодисменты зрителей. Их набралось не меньше тысячи, несмотря на платный вход. Шумные возгласы сопровождали второй заезд, когда на одном из виражей произошло касание машин. В таком случае виновник касания остается в проигрыше. Если автомобили исправны - перезаезд. Но в этот раз обоих пилотов с автомобилями отправили в закрытый бокс. В третьем заезде участвовала единственная на этих соревнованиях девушка: челябинка Екатерина Шарабрина хорошо известна среди любителей дрифта. Она не любит уступать парням, и на магнитогорской трассе судьям пришлось назначать one more time. И все же Екатерина проиграла.
Магнитогорца Игоря Давыдова соперник "сделал" влегкую. Оставалась надежда на Владислава Саломахина. Правда, его шансы изначально были небольшими: двигатель своего тюнингованного для гонок "японца" он сжег на предыдущей гонке. Решил попытать счастья на серийной иномарке, где весь тюнинг - зафиксированная изолентой кнопка ручника - чтобы стопорить колеса быстрее. На первом же круге он "срезался". И хотя второй прошел весьма достойно, по сумме баллов уступил сопернику.
- Машинку пожалел - не приспособлена она для таких заездов, - рассказал позже Владислав журналистам. - Поставлю на колеса своего боевого товарища, тогда и потягаемся с ребятами уже на равных.
В перерывах между заездами публику покорило мастерское пилотирование радиоуправляемого вертолета: машинка выписывала пируэты, которые вряд ли рискнет повторить настоящий летчик. Оживление публики вызвал и конкурс на самую короткую юбку: девушек в мини и в шортиках, едва прикрывающих "филейные части" в жаркую погоду набралось немало. Как и принято на гонках, были и другие конкурсы, полуобнаженные красотки, море музыки и драйва.
Откровенно: писать о подобных шоу - неблагодарное дело. Их надо видеть и участвовать, чтобы почувствовать дух экстрима и "хапнуть адреналина".
Самыми зрелищными получились финальные заезды. Одним из фаворитов гонки был Владимир Кугай - но не повезло, финал проходил без его участия.
- Нормальная в Магнитогорске трасса, хотя чуть меньше, чем в Челябинске, - отметил он. - Организация неплохая, публика живая. Одно замечание - на скоростном участке трассы мешает колодезный люк. И с погодой повезло, в дождь заезды не проводят.
Сбились со счета на дополнительных заездах двух челябинцев, друзей и давних соперников: Алексея Тазеева, прозванного "самым бесбашенным пилотом", и лучшего дрифтера Челябинска прошлого года Сергея Кайгородова. Кстати, у его "трешки" BMW самый большой выворот передних колес в лиге. Под рев болельщиков ребята бились не на шутку в прямом и переносном смысле.
В нынешнем году на пъедестал третьего этапа УрФО по дрифту фортуна и мастерство подняли Сергея Кайгородова. Второе место завоевал Александр Соловьев на Toyota Altezza. Бронзу "надтрифтовал" Глеб Шааб из Омска на Toyota Chaser. Победители получили кубки, медали, неплохие денежные призы и солидный запас очков для следующего этапа, который пройдет в начале июля в Тюмени.
До сих пор площадка за ледовым в ошметках резины, траектория заездов черного цвета. Кроме багажа положительных эмоций, осталась надежда, что дрифт получит в Магнитке постоянную прописку, а наши пилоты наберутся опыта и составят достойную конкуренцию коллегам из других городов.