Для сравнения, в прошлом году их было больше - 2461. Из них 62 ДТП с пострадавшими людьми, в которых погибли 5 человек, ранения получили 66 человек. В результате ДТП погибла девочка-подросток, ранения получили четыре несовершеннолетних.
Около трети ДТП с пострадавшими составляют наезды на пешеходов, в которых виновными являются как сами пешеходы, так и водители. Так, за два месяца 2012 года было совершено 22 наезда на пешеходов, погибли три человека, двадцать получили травмы. Десять наездов совершены из-за нарушения ПДД самими пешеходами, основными причинами в которых явились: переход проезжей части в неустановленном для перехода месте (6 ДТП), невыполнение требований сигналов светофора (3 ДТП), движение по проезжей части дороги (1 ДТП).
Особую тревогу вызывает проблема безопасности пешеходов на самих пешеходных переходах, так, в первой декаде марта дежурной частью ГИБДД зарегистрировано уже 8 дорожно-транспортных происшествий с наездами. Если посмотреть объяснения водителей, то большинство из них поясняют следующее: "Да, я видел пешехода, но не успел затормозить", "Думал, что успею проехать", "Надеялся, что пешеход будет передвигаться быстрее".
Страшно становится от того, что за каждым из этих "думал", "надеялся", "не успел" стоит чья-то искалеченная жизнь и подорванное здоровье. Для некоторых автомобилистов знак "Пешеходный переход" - не более чем вывеска, его можно не заметить или сделать вид, что не заметил. Автомашины проезжают по "зебре" не притормаживая и, если водитель в первой полосе все-таки остановился, чтобы пропустить пешехода, то пешеход сильно рискует оказаться под колесами другого автомобиля, следующего в параллельном ряду.
Вот и получается, что пешеходные переходы в последнее время превращаются в самые опасные места для пешеходов. В очередной раз информируем водителей, что в соответствии с пунктом 14.1 ПДД: "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода".
Действия же самих пешеходов при переходе проезжей части порой не поддаются никакому объяснению. Как, например, можно переходить проезжую часть дороги, даже не посмотрев в сторону приближающегося транспорта? Большинство таких беспечных считают, что раз они переходят дорогу "правильно", то водитель обязан их пропустить, а потому бесстрашно выходят на проезжую часть. В связи с чем, хотелось бы напомнить пешеходам о пункте 4.5 Правил дорожного движения, который гласит: "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен".
На перекрестках наблюдается другая картина: при смене сигналов светофора пешеходы при загорании зеленого сигнала немедленно начинают переходить проезжую часть дороги, при этом не оставляя возможности водителям, начавшим движение на разрешающий сигнал светофора, закончить проезд перекрестка, тем самым создавая аварийные ситуации и заторы, подвергая свою жизнь и других участников движения опасности.
В правилах дорожного движения определены строгие требования, как к водителю, так и к пешеходу, выполнение которых призвано обеспечить безопасность дорожного движения. Но это, к сожалению, только на бумаге идеально, а на практике выглядит совсем иначе. Основная причина, конечно же, кроется в самих людях, в их отношении к этим требованиям. Внимательность, строгое выполнение правил, а также взаимоуважение и взаимопонимание как раз и может обеспечить безопасность, как пешеходов, так и водителей.
Давайте вместе будем делать дороги нашего города безопасными.