Огромная цифра для полумиллионного города. Задумайтесь, ежедневно сотрудниками дорожно-патрульной службы задерживается от 7 до 10 водителей. Те, которые все же проезжают в плотном потоке мимо сотрудников ДПС, остаются безнаказанными. Только в 2012 году по вине пьяных водителей произошло восемь дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими людьми.
Из объяснений водителей, задержанных по статье 12.8 КоАП РФ - Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения:
- надеялся, что не встречу ДПС;
- нет денег на такси, а ехать надо;
- выпил на работе, машину бросать жалко, поехал домой;
- все пьют, почему меня привлекаете?
- ехал за ребенком;
- пил вчера, у меня остаточное;
- выпил пиво и т.п.
Нетрезвый человек - это беда семьи, беда общества в целом. Человек, пребывающий в состоянии алкогольного, либо наркотического опьянения обычно раздражителен, агрессивен, иногда реакция его заторможена. Он непредсказуем, может бодрствовать и засыпать в считанные минуты. Его родные и близкие люди стараются избегать общения с ним. Когда этот человек садится за руль, это уже не только его проблемы, это опасность для любого участника дорожного движения.
Вспомним трагедию прошлого года, когда нетрезвый водитель "Мицубиси Лансер" совершил наезд на пятилетнего ребенка. Страшно представить, что такие водители могут вновь оказаться за рулем, выехав на дороги и улицы, по которым прогуливаются пенсионеры, бегают дети. Даже на территории парков они могут лишить жизни человека.
Госавтоинспекция Магнитогорска выражает благодарность магнитогорцам, которые не остаются безразличными к трагедиям на дорогах, тем которые вовремя сообщает в дежурную часть ГИБДД (тел. 352727), либо на "телефон доверия ГИБДД" (тел. 214832) о водителях, управляющих автомобилями в состоянии опьянения, либо предположительно находящихся в состоянии опьянения. Информация разлетается по постам и экипажам дорожно-патрульной службы. Если факт управления подтверждается, водители задерживаются и отстраняются от управления.
Употребление алкоголя увеличивает вероятность аварий на дорогах, а также тяжесть полученных в результате ДТП травм. Вероятность попадания в ДТП по вине начинающего водителя в состоянии опьянения, как минимум, в пять раз больше, чем водителя в возрасте от 30 лет и старше.