Основной задачей этого цеха на протяжении всей его истории является предоставление широкого спектра услуг по транспортировке людей и грузов, полностью закрывающих потребность металлургического комбината и его дочерних обществ в услугах автотранспорта.
Ещё в 60-х годах прошлого века комбинат обслуживала автотранспортная колонна № 11. Она не была частью ММК, и это создавало определённые трудности. Цехи самостоятельно приобретали машины, появилось множество мелких гаражей с ремонтными мастерскими и складами. Назрела необходимость создания собственного автотранспортного подразделения. Решение о создании тогда еще автотранспортного цеха было принято директором Магнитогорского металлургического комбината Андреем Филатовым 13 августа 1969 года.
Первым начальником цеха был Алексей Власов, которому предстояло решить непростую задачу: собрать воедино автомобильный транспорт ММК. В 1970 году был разработан проект, а уже через год начались первые строительные работы: планировка площадки, возведение моста через реку Башик. Затем началось строительство ремонтных мастерских и административно-бытового корпуса. Тогда же стали поступать первые «БелАЗы» для перевозки горной массы на Малом Куйбасе. Потом были установлены фундаменты и инженерные коммуникации, построена диспетчерская, начато строительство гаража для автобусов и легковых автомобилей.
Основной задачей нового цеха с момента образования стало автотранспортное обслуживание ведущих цехов и подразделений металлургического комбината: перевозка горной массы, шлаков, огнеупорного кирпича, химических компонентов, механизмов и оборудования.
В 1970-х годах было завершено строительство основной базы, после чего построены административно-бытовое помещение и склад запасных частей на руднике Малый Куйбас, расширена ремонтная база автомобилей «БелАЗ». Цех постепенно развивался, совершенствовалась система технического обслуживания, был организован повседневный учёт транспорта и документальное оформление. Было введено диагностирование грузовых автомобилей, появлялись новые диспетчерские и боксы.
В 1990-х годах автотранспортный цех был реорганизован в дочернее предприятие ММК – Автотранспортное управление. Компания продолжала развиваться – модернизировались производственные мощности и оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей, совершенствовался учёт перевозок, внедрялось современное диагностическое оборудование.
Сегодня ООО «Автотранспортное управление» – одно из крупнейших транспортных предприятий Южного Урала, расположенное на девяти площадках. ООО «АТУ» выполняет грузовые, технологические, пассажирские и междугородные перевозки для ПАО «ММК» и Группы компаний, а также для сторонних заказчиков, считаясь одним из ведущих перевозчиков промышленных предприятий России. Предприятие является активным участником строительства и модернизации крупнейших производственных объектов комбината, помогая возводить новейшие производственные комплексы ПАО «ММК».
ООО «АТУ» обладает развитой производственно-технической базой, здесь возможен ремонт автотранспортной техники любой сложности.
Всего на предприятии свыше 1200 единиц техники, в том числе пассажирские автобусы, грузовой и карьерный транспорт.
Численность работников составляет более 1800 человек, немалое число из которых награждены государственными, ведомственными, региональными и корпоративными наградами, отмечены почётными званиями и грамотами. АТУ вносит большой вклад в экономику региона и его социальное развитие. Предприятие заняло призовое место в областном конкурсе «Лучший социально ответственный работодатель года» в номинации «Развитие коллективно-договорного регулирования в организациях».
В последние годы в ООО «АТУ» много внимания уделяется снижению затрат, в том числе за счёт использования информационных технологий. Активно внедряется и развивается электронный документооборот, а современные информационные системы позволяют повысить эффективность управления транспортным процессом. Так, недавно ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ПАО «МегаФон» заключили договор о разработке цифровой платформы для управления циклическими транспортными потоками ММК. Решение автоматизирует управление «БелАЗами», «КАМАЗами», экскаваторами и погрузочной техникой, двигающейся по заданным маршрутам. Экономический эффект от внедрения системы может составить свыше 50 миллионов рублей в год.
«Цифровое управление циклическим автотранспортом позволит ММК обес-печить максимальную загруженность техники, которая на сегодня загружена примерно на 70 процентов. Данное решение уменьшит временные простои в узких местах технологических цепочек и оптимизирует работу дорогостоящих машин. В результате комбинат сократит финансовые затраты на эксплуатацию парка и сделает её более эффективной», – отмечает директор ООО «Автотранспортное управление» Виктор Шишкин.
Кроме того, на завершающей стадии опытно-промышленной эксплуатации находится разработанная автоматизированная система, охватывающая грузоперевозки в рамках масштабной программы цифровизации всего автопарка ММК. Реализация обоих решений переведёт в автоматический режим управления более половины автопарка ММК.
Из других современных новаций, внедрённых в ООО «АТУ» за последнее время, можно отметить автоматизацию процесса учёта топливообеспечения своей автотехники за счёт интеграции с экосистемой «ОПТИ-24» от «Газпром нефти». Кроме того, предприятие в тестовом режиме неоднократно испытывало автотехнику, оснащённую системами автономного управления. Применение беспилотных систем в перспективе может повысить эффективность рутинных перевозок и позволит решить кадровую проблему.