Больше всего недовольны были, кажется, пассажиры, которые гневно спрашивали, когда они поедут дальше. Водители грустно отдавали документы. Впрочем, некоторые шумели, поясняя, что всего лишь наёмные работники, откуда им знать, что газовое оборудование установлено неправильно.
Дежурили 14 января с семи утра недалеко от Курантов, на Карла Маркса, 89. Там большая парковка, где без проблем могут остановиться две-три маршрутки. К половине десятого успели проверить более сорока машин. У половины обнаружили нарушения. Государственный инспектор отделения технадзора ОГИБДД по Магнитогорску Иван Синяев отметил, что чаще всего неправильно перевозят пассажиров - они стоят, что небезопасно в таких транспортных средствах. Не во всех маршрутках оказались тахографы, многие водители вышли в рейс без контроля технического состояния и осмотра медиком.
Невысокий пожилой мужчина с досадой проворчал, что на собственной машине ездит не один десяток лет и у него за это время нет ни одного нарушения ПДД. Старший государственный инспектор отделений технадзора ОГИБДД Николай Татауров пояснил, что выхлопная труба в маршрутке находится с правой стороны пассажирской двери, и это недопустимо. Так что водитель всё-таки попал в ряды нарушителей. Правда, штраф ему назначили небольшой - 500 рублей. А вот индивидуальный предприниматель заплатит за выпуск на линию авто с неисправностью несколько тысяч рублей.
- В 2019 году в Магнитогорске проверено более тысячи транспортных средств, - рассказал Николай Татауров. - Двадцать четыре автомобиля пришлось эвакуировать на специализированную стоянку, потому что был выявлен большой люфт в руле-вом управлении. Это очень опасно, и для таких машин сразу следует запрет на использование. Вдобавок, в прошлом году зарегистрировано три ДТП с пострадавшими, в которых установлена вина водителей, осуществляющих перевозку пассажиров на коммерческой основе. Всего за этот период привлечено к административной ответственности более десяти тысяч водителей автобусов, в том числе около 1800 - за нарушение требований регламента о безопасности.
В прошедший вторник на штрафстоянку не возили, но нарушений тоже оказалось немало. Некоторым предпринимателям необходимо в течение суток устранить нарушения, допущенные при установке газового оборудования. Они должны задоку-ментировать корректировку либо снять оборудование, приехать на площадку осмотра и поставить машину на учёт уже без него.
У водителя одного автобуса вообще не оказалось никаких отметок в путевом листе. И тахограф не контролировал время его работы и отдыха. Правда, транспортное средство было не рейсовым, в нём перевозили сотрудников предприятия на работу. Инспектор пояснил, что и в этом случае должны быть соблюдены все правила.
В ходе рейда также обнаружили гражданина Киргизии 1990 года рождения, который нарушил режим пребывания на территории РФ. Он тоже управлял маршруткой. Пока отделался штрафом две тысячи рублей.
Инспекторы ГИБДД отметили, что особое внимание уделяют легальности диагностических карт и соблюдению сроков про-ведения технического осмотра транспортных средств, на которых перевозят пассажиров. Всего в этот день было выявлено 165 нарушителей. Среди них водители без удостоверений и страховок, управлявшие машинами с неисправностями, не соблюдавшие требования дорожных знаков. Многие пассажиры не пристегнули ремни безопасности, хотя и такое требование есть в правилах дорожного движения.
- Безопасность маршрутных транспортных средств под контролем, но зачастую и сами пассажиры нарушают, - подчеркнули инспекторы. - Не хотят пристёгиваться, пытаются выйти вне остановочных комплексов. Этим они провоцируют водителей на незаконные действия.
Подобные профилактические рейды стали традицией. Они будут регулярно проходить и в дальнейшем.