"Дорогая редакция! Читателем вашей газеты являюсь более 60-ти лет, но пишу впервые. А заставили меня это сделать обида, боль и негодование, причиняемые мне лично и многим другим горожанам. Причиной всему - непродуманная городскими властями "дорожная революция", которая активно проводится уже второй год. Но ведется она только во благо автомобилистов и в ущерб простым гражданам, пользующимся трамваем. Этот вид транспорта в последнее время стал опасным, особенно для пожилых и инвалидов.
Мне 82 года. В Магнитке живу с 1948 года. Приехала из Оренбуржья, чтобы учиться и работать. Здесь я, благодаря своему характеру, обрела путевку в жизнь. Работала и училась, получила высшее образование. Горжусь, что в построенных мною домах города и цехах предприятий есть доля и моего честного труда. Я ветеран труда, труженик тыла, имею награды и благодарности, являюсь членом клуба "Ровесники Магнитки", отношу себя к истинным патриотам города. Люблю свой город, любила и не боялась наших трамвайчиков - самых надежных перевозчиков. Но что же происходит в городе теперь?
Я инвалид второй группы, передвигаюсь с помощью костыля. Но не это страшно. По воле нелегкой судьбы я оказалась жителем так называемого Польского городка, этого забытого богом и городскими властями уголка. А ведь когда здесь жили польские специалисты, он считался престижным. Теперь здесь на четыре тысячи проживающих нет ни магазинов, ни аптеки, ни парикмахерской, ни школы, ни детсада. А детей здесь очень много, так как проживает много молодых семей. За всем необходимым приходится ехать в город. А самая востребованная остановка общественного транспорта - "Химчистка". Трамвайная остановка находится прямо на сверхбойком перекрестке улиц Московской и Бехтерева с крутыми разворотами с одной улицы на другие. Здесь проезжает самый разнообразный автотранспорт: от мотоциклов до большегрузных фур.
До нынешней весны трамвайная остановка была огорожена металлическими перилами. Они хоть и не защищали нас от грязи, летящей из-под колес проносящихся машин, но обеспечивали безопасное ожидание трамвая.
После замощения трамвайных путей в апреле были убраны и ограждение, и посадочная площадка. Долгое время мы терпели неудобства и при ожидании трамвая, и при посадке в него. Наконец-то в мае работы закончились. И что же нам преподнесли? Посадочная площадка не обозначена, очень занижена, выложена полуметровой ширины плиткой без рифления и, главное, с большим уклоном в сторону проезжей части дороги.
Первое время все пассажиры на остановке были просто в шоке, не находя места для ожидания трамвая. Были вынуждены стоять между трамвайных рельсов, а когда приближался трамвай - сходить на проезжую часть дороги, рискуя быть сбитыми мчащимися автомобилями. А ведь очень часто и светофор не работает, что создает дополнительную опасность.
Автомобилисты почуяли свободу и носятся теперь прямо по замощенным трамвайным путям. Первого июля в полдень я с соседкой по подъезду Валентиной Колесниковой, как и другие, ожидали трамвай, стоя между рельсов. И вдруг Валентина резко дернула меня за руку, случайно заметив несущуюся на нас с большой скоростью легковушку. Чудом я удержалась на ногах, машина проехала в нескольких миллиметрах от меня с такой скоростью, что никто даже номера ее не запомнил…
Я была вынуждена вернуться домой: было дурно, больно и обидно, ведь я реально могла оказаться под машиной. Аналогичные случаи произошли со мной 10 и 12 июля, когда мне потребовалось ехать в город по делам.
В поездках по городу невольно слышишь возмущения пассажиров на опасность пользования трамваем, на безобразия на других трамвайных остановках. Меня очень тревожит наша остановка "Химчистка": если мы в летнее время постоянно подвергаемся опасности, то что будет здесь в слякотную пору, в гололед и снег? Жутко думать о детях и родителях, которым приходится ежедневно как-то добираться до детсадов и школ, которых в нашем "городке" нет. Мы призываем городские власти серьезнее отнестись к "дорожной революции", продумав все варианты безопасного пользования трамваем. Жители города этого достойны".
Под письмом Надежды Борисовны оставили свои подписи еще несколько человек, видимо, ее соседи, которые разделяют опасения ветерана и инвалида. Справедливости ради надо отметить, что это далеко не первое письмо и сообщение в адрес нашей редакции с претензией на организацию остановок общественного транспорта, и в особенности - трамвая. До сих пор не утихают страсти по поводу остановки "Карла Маркса, 115": после замощения трамвайных путей ограждения старой посадочной площадки убрали, а саму остановку перенесли ближе к продуктовому магазину. И таких примеров много.
Понятно стремление городских властей максимально увеличить пропускную способность городских дорог: на это тратятся немалые бюджетные средства. Однако люди, пользующиеся трамваем - а их немало, тоже должны чувствовать себя в безопасности, они достойны комфорта и уважительного отношения. И технически сделать это не очень сложно и затратно
P.S.
Мы приглашаем читателей высказать свои предложения по этой проблеме. Руководителей городской администрации просим изучить высказанные замечания и посмотреть на опыт других городов по созданию безопасных трамвайных остановок. Пора проявлять взаимное уважение друг к другу: водителям - предоставлять пешеходам возможность безопасной посадки в общественный транспорт, пассажирам - дожидаться трамваев не по старинке на проезжей части, а на специально оборудованных остановочных комплексах. Сотрудникам ГАИ же контролировать соблюдение ПДД всеми участниками движения.