Вернуться в рубрику
Автомиг

Пассажир - в "сухом остатке"

Кому и чем грозит "маршрутная революция"?
Кому и чем грозит "маршрутная революция"?(фото 1) Кому и чем грозит "маршрутная революция"?(фото 2) Кому и чем грозит "маршрутная революция"?(фото 3)

Разборки городских властей с нелегальными пассажироперевозчиками продолжаются две недели. До полной победы одних и полного поражения других еще далеко. Но самое печальное: горожане, которые регулярно пользуются городским транспортом, стали заложниками этих "боевых действий".

Недовольство "желтопузиками" со стороны рядовых горожан, и особенно автомобилистов, нарастало как снежный ком. Никому не стоит напоминать о той вакханалии, что творилась на наших дорогах в часы пик. Оба проспекта, перекрестки на улице Советской попросту окрашивались в желтый цвет из-за обилия "ГАЗелей". Грубейшие нарушения: подрезание, непредсказуемые маневры, неожиданные остановки на любом участке дороги - другого от них уже и не ждали. Сводки Госавтоинспекции подтверждают: дорожно-транспортных происшествий с участием и по вине пассажирских "ГАЗелей" из года в год становилось все больше. Поэтому было очевидно: перемены назрели, а порядок в этом деле рано или поздно наводить придется.

Насколько бизнес пассажирских перевозок криминален, автору этих строк довелось узнать на собственном опыте: после выхода в феврале прошлого года статьи "Как Ахмат скажет", в редакцию пришел посыльный от того самого Ахмата. Он настойчиво просил встречи в широко известном в узких кругах ресторане. Резона появляться там без надежного "прикрытия" не было, поэтому встречи не состоялось. А речь в той статье шла о том, что рынок пассажирских перевозок в городе давно поделен и насквозь криминализован. Причем уже давно: основные игроки на нем определились еще к 2000 году. Но, как заявляют непосредственные участники этого бизнеса, над всеми ИП-перевозчиками стоит Ахмат. Он решает: будет предприниматель работать на данном маршруте или нет, и если он одобрил, то и в администрации проблем не возникнет. Видимо, не очень понравилась такая статья фигурантам этой истории.

На каких основаниях бесчисленные "ГАЗели" заполонили городские улицы - вопрос вовсе не риторический. Его справедливо адресовать предшественникам нынешней команды мэра, особенно - отделу транспорта и связи городской администрации, а также правоохранительным органам. Дублирующие друг друга маршруты, водители-нелегалы, едва знающие несколько русских слов. Обилие совсем уж наглецов, работающих не только нелегально, но и выпускающих на маршруты откровенных уголовников без прав… Доходило и до бандитских разборок, когда и машины курочили, и даже постреливали на конечных остановках.

Парадоксально, но на этом фоне муниципальный пассажирский транспорт чах на глазах. Автобусников и трамвайщиков лихорадило бесконечными реформами и преобразованиями. А у обывателя складывалось впечатление, что городской общественный транспорт целенаправленно уничтожают в угоду все тем же маршруткам.

Конечно, если взглянуть с другой стороны, - за любым бизнесом стоят люди. В нашем случае их сотни. Водителям надо кормить свои семьи, растить детей. Труд водителя никогда не был сладким, тем более - водителя пассажирского автобуса. А еще на этом рынке - многочисленные мелкие предприниматели, владеющие одной-двумя "ГАЗелями". Они вынуждены уходить "под хозяина", имеющего лицензию на маршрут, оплачивая это "удовольствие". Прибыль у таких - минимальная. Вот и получилось, что все сливки в этом бизнесе уходили "крышевателям" и "хозяевам". И прибыли тут, смеем вас заверить, очень и очень немалые. Причем денежный поток стабилен и - наличным рублем.

Учитывая все вышеперечисленное, нетрудно догадаться, что какие-либо перемены на устоявшемся рынке его хозяевам никоим образом не выгодны. Они всеми силами будут пытаться сохранить здесь статус-кво. И когда городская власть озвучила свои намерения навести порядок с пассажирскими перевозками, никто, по большому счету, всерьез эти заявления не воспринял. Ну, пошумят, попиарятся, и все утихнет, все останется на своих местах. Но это было первой серьезной ошибкой: на этот раз власть решила идти до конца.

Был проведен конкурс по распределению городских маршрутов, который большинство перевозчиков игнорировало. Важен сам факт: противостояние уже тогда стало очевидным. Но здесь же и вторая ошибка бизнесменов "от "ГАЗели" - бойкотировав конкурс, они лишили себя отступных путей.

Власть же продолжала последовательную политику, правда, ошибаясь не меньше. Первый промах, который заметили горожане: глава города и руководители профильных управлений администрации города как-то немного устранились от горячей темы. По крайней мере, публично городскую власть в вопросе наведения порядка с пассажирскими перевозчиками представляет его советник Кирилл Маркевич. Именно он стал рупором новой реформы. Как говорят очевидцы, он не только проводит совещания и другие организационные мероприятия, но даже лично выезжает на посты, где дежурят силовики и административные комиссии. Оставим в стороне вопрос о том, не превышает ли Кирилл Игоревич свои полномочия советника.

Нелегалы предприняли ответные действия:  они сбросили цену на своих маршрутках до десяти рублей. Шаг довольно сомнительный - долго держать эту цену они не смогут, зато сразу стало очевидно, что их аргументы относительно того, что бизнес не такой уж и рентабельный, - пустые разговоры.

Затем и того хлеще - начались поджоги легальных маршруток. Цель одна - запугать легалов и, опять же, парализовать маршрутные перевозки. Типичная тактика криминала - запугать, показав, "кто в доме хозяин". Этими фактами занимаются правоохранительные органы. Кроме того, нелегалы открыли свой сайт в сети "Интернет" и выпустили газету, в которой рассказали о ситуации со своей точки зрения.

Вывод в другом: "оппозиция" нелегалов - это организованное и управляемое сообщество, контролируемое определенными лицами, готовыми использовать самые разные способы и средства для достижения собственной цели.

Что имеют в "сухом остатке" рядовые горожане? До конца противостояния, похоже, еще далеко. В вину городской администрации горожане ставят то, что "войну" затеяли зимой, в морозы, когда пешком до работы и обратно не прогуляешься. Чтобы определить градус накала недовольства, достаточно посмотреть отклики на любую тематическую заметку на магнитогорских сайтах. В отдельные уголки города и его окрестности ходили только маршрутки - трамваев тут никогда не было. И, как оказалось, маршрутки только нелегальные. Теперь их стало заметно меньше, а людям все проблемнее добираться до работы и обратно. Городская власть оперативно по ходу дела вносит возможные корректировки. До сих пор не вышли на маршруты все заявленные автобусы и "ГАЗели" легальных перевозчиков.

Политическую волю городского руководства поддержал губернатор области. Есть взаимопонимание и со стороны силовиков: руководства областного УВД и управления ФСБ. По сообщению из мэрии ежедневно несколько десятков водителей-нелегалов приходят трудоустраиваться на работу к легалам. Но порядка и тем более стабильности с пассажирскими перевозками в городе пока нет. Останавливаться на полпути власти не намерены, поскольку опыт Магнитки уже изучают в областном центре и других городах. А нам, рядовым горожанам, пока остается только запастись терпением. Впрочем, как и всегда, когда власть затевает какую-нибудь реформу…

			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 4
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 400
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 1
    [TIMESTAMP_X] => 2021-01-12 17:23:40
    [DATE_START] => 12.01.2021 20:21:46
    [DATE_END] => 22.01.2021 20:22:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [~VOTE_FORM] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
            [VOTE_RESULT] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [VOTE_FORM] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
        )

    [COUNTER] => 43
    [TITLE] => Достаточно ли вам было новогодних праздников для отдыха?
    [DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => red
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [VOTE_FORM_URL] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
)
		
			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 9
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 800
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 2
    [TIMESTAMP_X] => 2021-04-26 09:28:44
    [DATE_START] => 26.04.2021 14:27:24
    [DATE_END] => 11.05.2021 14:27:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=9
            [~VOTE_FORM] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=9
            [VOTE_RESULT] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=9
            [VOTE_FORM] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=9
        )

    [COUNTER] => 50
    [TITLE] => Понравилась ли вам идея объединить майские праздники в длинные каникулы?
    [DESCRIPTION] => Понравилась ли вам идея объединить майские праздники в длинные каникулы?
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => green
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=9
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=9
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=9
    [VOTE_FORM_URL] => /news/avtomig/passazir--v-suhom-ostatke/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=9
)
		
Понравилась ли вам идея объединить майские праздники в длинные каникулы?