Когда умирают вследствие болезни в глубокой старости - это еще поддается какому-то объяснению. Но когда уходят молодые, энергичные люди, способные подарить жизнь новому человечку, внести вклад в развитее общества, сделать счастливой жизнь другого человека лишь от того, что они есть рядом - это пережить гораздо сложнее. Как и пережить родителю смерть ребенка. Человек, потерявший близкого, всегда ищет причину произошедшего. Винит рок, судьбу, неквалифицированных медицинских работников, сетует на неосмотрительность и неосторожность погибшего.
Болезнь, цунами, падение самолета мы не в силах изменить и вынуждены смириться. Но когда вследствие слабого контроля со стороны взрослых получают ранения, становятся инвалидами, и погибают дети, в том числе, управляющие мопедами, которые им были преподнесены любящими родителями, это оправдать невозможно.
Еще только сошел снег, не совсем просохли улицы города, а Госавтоинспекция Магнитогорска регистрирует дорожно-транспортные происшествия с участием скутера и мотоцикла.
Последние пару лет, как никогда, стали модными мототранспортные средства. Люди, которые могут себе позволить иметь дорогие и безопасные автомобили, предпочитают сесть за мотоцикл. Но они, как раз, ценят свою жизнь и передвигаются в мотошлемах. А вот подростки, молодежь еще не научились ценить то, что имеют и не считают нужным при движение на скутере, мопеде и мотоцикле использовать мотошлемы.
16 апреля в полночь, молодой человек 24-х лет, управляя скутером "Хонда", следовал по улице Советской, и напротив дома 205 выполняя маневр - поворот налево, не убедился в безопасности и совершил столкновение со встречным автомобилем ВАЗ 2112. В результате столкновения водитель скутера не пострадал, но тяжелейшие травмы были причинены двум пассажирам скутера. У 24-летней девушки открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, перелом правой височной, теменной кости. Закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, перелом височной, теменной кости, ушибленная рана головы были причинены второму пассажиру - мужчине 25-ти лет. Не надо иметь медицинского образования, чтобы понять - какие последствия ожидают этих молодых людей.
17 апреля в девять вечера водитель, управляя автомобилем "Тойота", следовала по проспекту Ленина и напротив дома 72, выполняя левый поворот, не убедилась в безопасности совершаемого маневра и совершила столкновение с мотоциклом "Сузуки", движущимся во встречном направлении. В результате водителю "Сузуки" - молодому человеку 17-ти лет были причинены закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, скальпированная рана ноги.
За сутки два происшествия с участием мототранспорта. Но давайте, как говорится, найдем отличия в этих похожих происшествиях. Во-первых, в происшествии 16 апреля виновником аварии стал водитель скутера, а в происшествии 17 апреля водитель мотоцикла стал жертвой. Да, это действительно факт немаловажный. И в первом и во втором случае пострадавшие получают травму головы. Только 17 апреля закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга, обычный такой рядовой диагноз для практически каждого дорожного происшествия. Этот диагноз медики ставят чаще всего и пешеходам, и пассажирам и водителям всех транспортных средств попавших в ДТП. Пассажиры скутера тоже получают травмы головы, но какие? Перелом височной, теменной кости, ушиб головного мозга, открытая черепно-мозговая травма... Вот главное отличие - степень вреда здоровью. При столкновениях, при одних и тех же причинах возникновения самих ДТП такая огромная разница в ранениях. Мораль сей басни такова: мотошлем. Падение произошло и у пассажиров скутера и у водителя мотоцикла, но водитель мотоцикла был в мотошлеме, а пассажиры скутера - нет.
В прошлом году в апреле подобных происшествий не было. Зато осень 2010 года до сих пор вспоминают сотрудники дежурной части ГИБДД, которые регистрировали через день дорожно-транспортные происшествия с участием водителей мопедов и скутеров. Такие происшествия происходили 30 августа, третьего, пятого, и восьмого сентября. Пятого сентября было зарегистрировано сразу два дорожных происшествия с участием водителей мопедов.
Мы не хотим учиться на чужих ошибках, почему-то обязательно своих наделать надо. И все кажется, что трагедии где-то далеко, а с нами такого случиться не может. Родители погибших подростков так же думали.
Но жизнь продолжается и она прекрасна. И уже многие старшеклассники считают дни до окончания учебного года. Ведь обещали же родители за успешное окончание учебного года скутер. И купят! Но стоит ли делать это? Каждый должен сам ответить на этот вопрос. Возможно, действительно, кому-то это транспортное средство необходимо и не принесет никакого вреда. Есть же автошколы, которые обязательно научат Правилам дорожного движения и правилам вождения. Есть мотошлемы, которые в случае ДТП снижают риск и серьезность травм головы на 70%. Взвести все "за" и "против", собираясь купить ребенку скутер. Покупайте, если уверены в ребенке, который обязательно вставив ключ в замок зажигания, наденет мотошлем, если уверены в водителях автомобилей, которые наконец-то перестанут выезжать на встречные полосы, нарушать скоростной режим, управлять в нетрезвом виде... Только обязательно "достучитесь" до детей. Ведь не купить - еще не значит обезопасить. Если вы сказали свое окончательное "Нет", это еще не значит, что ваш ребенок будет в полной безопасности. Четыре года назад 12-летняя школьница получила смертельную травму, управляя скутером подруги. В прошлом году мальчик попал в дорожно-транспортное происшествие, также управляя скутером друга. К счастью мальчик жив. В том столкновении с автомобилем водитель легковушки двигался с небольшой скоростью. Все произошло в жилой зоне. На широкой магистрали последствия дорожной аварии были бы куда трагичнее. Совсем другая скорость, интенсивность движения, боковой ветер, отсутствие мотошлема, незнание Правил дорожного движения, да и возраст, рост и масса тела ребенка играют роль.
Решив купить мопед, посмотрите на оживленные перекрестки. Почувствуйте себя среди большегрузных автомобилей и автобусов. Представьте, что почувствует ваш ребенок, двигаясь на скутере. И помните - это для вас он ребенок, а для других водителей - равноправный участник дорожного движения со всеми вытекающими последствиями.