Пока клиентами новой заправки могут быть всего четыре владельца машин - именно столько колёсного транспорта, передвигающегося на электричестве, зарегистрировано в Магнитогорске. Один из них - Павел Мошкин - узнал, что можно приобрести такую машину, от брата. Стал изучать информацию, заинтересовался.
- У электромобиля есть все преимущества, которые должен иметь транспорт завтрашнего дня: экономия средств и расходных материалов, экологическая чистота, динамичность, - рассказывает Павел Сергеевич. - За время эксплуатации, а это три года, машина показала, что надёжна, никаких проблем не было. Но заправлять приходилось из дома - от обычной розетки с помощью удлинителя. Таким способом требуется семь-восемь часов, чтобы зарядить аккумулятор от нуля до ста процентов. Хватает заряда на 150 километров в спокойном режиме, при этом стоимость "заправки" - около 60-70 рублей. Вполне достаточно, чтобы съездить до Банного, Абзакова, Верхнеуральска и обратно. На трассе ни разу не встал: машина показывает заряд электроэнергии, просто слежу за оставшимся пробегом.
Новая зарядная станция поможет автовладельцам сэкономить и время, и средства: хватит получаса, чтобы напитать батарею до 80 процентов, при этом не заплатить ни копейки - пока станция работает бесплатно для зарегистрированных пользователей, получивших от компании "Россети" карточку.
Супруги Михаил и Наталья Затонские ради такого события как открытие заправки приехали на своём Nissan Leaf из Белорецка. Удивительно, но в своём небольшом городке они не единственные обладатели электромобиля.
- Езжу на машине с осени, заряжаю на работе, поскольку есть возможность, - говорит Михаил. - Для поездок на дальние расстояния в семье есть автомобиль на бензиновом двигателе. Поначалу про электромобиль сомневался, даже был против. А два года назад вернулся к этой теме. Стал анализировать, сколько и куда езжу, каков дневной пробег. Получилось, что 90 процентов всех поездок - по городу. В месяц трачу на заправку чуть больше одной тысячи рублей, если дома заряжать, было бы меньше - около 700 рублей. Дизельная машина "съедает" от шести тысяч рублей в месяц.
Электрозаправочный комплекс португальского производства смонтирован в Магнитогорске в рамках широкомасштабной программы по развитию заправочной сети компании "Россети". Энергетики Магнитогорских электрических сетей филиала "Россети Урал" - "Челябэнерго" ввели объект в эксплуатацию накануне празднования Дня города, выполнив передислокацию ЭЗС по просьбе клиентов. Для удобства жителей электрозаправка расположена в центре. В Челябинской области установлено всего четырнадцать подобных зарядных станций. Всего в УрФО их 22. Осенью 2019 года специалисты компании "Россети Урал" ввели в работу десять электрозарядных станций, в том числе быстрые в четырёх районах Челябинска. Это первая сеть на Урале, которая работает в мегаполисе, в непосредственной близости к жилым микрорайонам.
- Число автомобилей, использующих электрическую энергию, постепенно увеличивается, - констатирует главный инженер филиала Челябэнерго компании "Россети" Сергей Годунов. - Каждую заправку видим в дистанционном режиме. В Челябинске четыре с половиной десятка машин, около шестидесяти в области. Пока заправки работают бесплатно в рамках развития дополнительных услуг. Затраты на электроэнергию компания берёт на себя, но это будет не всегда. Заправка не представляет никакой опасности для окружающих, хотя и находится в общественном месте: контурное заземление, изоляция на токопроводящих частях, защита в части электромагнитной совместимости - всё продумано.
Установленная экспресс-зарядная станция Efacec EV-QC45 экологична, соответствует всем современным требованиям безопасности, энергоэффективности и подходит для всех существующих марок электрокаров и гибридов. Станция предназначена для быстрой зарядки электромобилей постоянным и переменным током. Мощность устройства составляет 50 киловатт для зарядки постоянным током и 43 киловатта - переменным. Эта станция имеет три универсальных разъёма для зарядки и позволяет зарядить аккумуляторы большинства электромобилей менее чем за полчаса.
В соответствии с концепцией и программой развития электро-заправочных станций, возможна их передислокация с точки зрения той логики, что ЭЗС должны находиться на расстоянии ста километров друг от друга для удобства владельцев электротранспорта.
- Электрозаправка - это не будущее, а уже настоящее, потому что есть машины, которые здесь будут заправляться, - считает глава города Сергей Бердников. - Чем их станет больше, тем лучше, ведь это более экологичный вид транспорта, чем бензиновый или дизельный. В Магнитке хорошо развивается трамвайный парк. Пришла пора подтягиваться и автомобильному электротранспорту. И с этой точки зрения установка заправки - шаг вперёд в этом направлении. Согласитесь, заправлять от розетки из дома - не очень удачный вариант. Будут быстрые заправки в городе - люди станут приобретать такие автомобили.