Чтобы быстро добраться из точки А в точку В, совсем не обязательно садиться за руль или крутить педали велосипеда. С каждым днём популярность набирают удобные, экологичные и недорогие средства передвижения, оснащённые электродвигателем. Вот и нашего коллегу, журналиста телекомпании "ТВ-ИН" Станислава Юдина не обошли современные веяния. Теперь в его большой коллекции транспортных средств есть и электросамокат.
- Не чужд всему новому, - говорит Станислав. - Много лет покатавшись на классическом велосипеде, решил попробовать нечто более современное. Взгляд упал на электросамокат. Посмотрел обзоры в Интернете, выбрал оптимальную, по моему мнению, модель с большими колёсами, на которой можно ездить по пересеченной местности, по гравию и даже - больная точка всех самокатов - переезжать через маленькие бордюры. Перед большими приходится спешиваться. Такой агрегат обошёлся в 32 тысячи рублей. Есть много вариантов электросамокатов, стоимость начинается от 15 тысяч. Они отличаются по весу, по размеру, по величине колёс и ёмкости аккумулятора. Чем меньше диаметр колес, тем сложнее преодолевать неровности и препятствия.
Новый транспорт Станислав начал осваивать в марте. Говорит, в Магнитогорске не так много мест, где можно комфортно ездить, не мешая ни автомобилям, ни пешеходам. Удобнее всего гнать с ветерком по новому бульвару от улицы Завенягина до Бориса Ручьёва. Если вокруг нет помех в виде пешеходов, ехать можно на скорости до 50 километров в час. Вообще максимальная скорость зависит как от самого агрегата, так и от водителя.
- При моем весе практически в 90 килограммов максимальная скорость - до 50 километров в час, - объясняет Станислав. - На такой скорости временами бывает очень даже страшно, особенно если попадёшь колесом в какую-нибудь ямку. Пока, к счастью, никаких происшествий не было, езда приносит только удовольствие. Вообще в идеале, конечно, при передвижении на самокате нужно использовать средства защиты - шлем, налокотники.
Управлять электросамокатом несложно, если с чувством равновесия всё в порядке. Газ, тормоз и три скорости. Станислав говорит - это средство передвижения для ленивых. Нужно только вовремя включать голову и видеть препятствия, потому что очень легко, набрав скорость, врезаться в зачастую ничего не замечающего пешехода. Ведь пока, чтобы безопасно путешествовать по городу, водители электротранспорта используют тротуары. Конечно там, где они есть. Если же пешеходная дорожка отсутствует, приходится выезжать на проезжую часть на свой страх и риск, прижимаясь к обочине. Статистика ДТП в этом году, кстати, уже пополнилась аварией с участием электросамоката. Так что и водители автомобилей такому соседству на полосе не всегда рады.
Эксплуатировать электросамокат несложно. Станислав рассказал: перед началом использования обработал днище герметиком, чтобы при езде в дождь или через лужи не залило аккумулятор. Теперь главное - следить за уровнем заряда. Аккумулятор, кстати, заряжается от обычной розетки 220 вольт, хватает одной подзарядки на 40 километров, в режиме "дом-работа" примерно на три дня. Для того чтобы доехать из дома до редакции, уходит всего 7-8 минут.
Выбор тротуаров для езды на самокате оправдан. Пока водители портативного электротранспорта и в соответствии с правилами дорожного движения считаются пешеходами. Однако Министерство транспорта РФ совместно с ГИБДД МВД России прорабатывают изменения в ПДД, которые затронут владельцев колёс с электродвигателями. Максимальное ограничение скорости электрических самокатов при передвижении по тротуарам и пешеходным зонам составит 20 километров в час. Более мощным агрегатам придётся ехать по проезжей части. Возможно, их нужно будет и регистрировать.
- Согласен и приветствую это начинание. Чем меньше на дорогах будет неадекватных гонщиков, которых очень много среди моих коллег-скутеристов, самокатчиков и роллеров, зачастую не замечающих окружающих, тем лучше. Более десяти лет снимаем сюжеты о правилах дорожного движения, общаемся с сотрудниками ГИБДД. Так что правильное поведение на дороге и пешеходном переходе выучил как азбуку.