Это предусмотрено приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2022 года. Он вступает в силу через десять дней после публикации. Стоимость проверки может стать и выше, если операторы, представив соответствующие расчеты, смогут убедить в этом региональные власти. При формировании тарифов также будет учитываться накопленная и годовая инфляция. Цены для пунктов техосмотра, которые должны будут рассчитать регионы, начнут действовать с 2023 года.
– Новая методика расчета тарифов за техосмотр призвана обеспечить целесообразность работы пунктов техосмотра и сохранить доступность этой услуги для водителей, сообщили в Федеральной антимонопольной службе.
Сегодня тарифы регулируются методикой 2012 года. Операторы ТО давно жалуются, что она не позволяет установить расценки, окупающие диагностическое оборудование и текущие расходы. В некоторых субъектах тариф для проверки легковой машины составляет 400–500 рублей. В Челябинской области тарифы были повышены с 2022 года, но незначительно: с 545 до 568 рублей для легковых машин.
Новая схема формирования тарифа содержит несколько сценариев. Согласно базовому, регион ежегодно начиная с 1 июля запрашивает у бизнеса данные о расходах, а затем по установленной формуле определяет предельную цену, которая действует с 1 января следующего года. Если данные представили менее 50 процентов операторов, тариф индексируется региональными властями на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа. При этом расценки не могут быть ниже, чем 913 рублей для легковых машин, 321 рублей – для мотоциклов, 1,56–1,88 тысячи рублей – для автобусов, 0,9–1,96 тысячи рублей – для грузовиков. В ведомстве обратили внимание на то, что по накопленной инфляции тарифы будут индексироваться только в 2023–2024 годах, а затем начиная с 2025 года – только по годовой.