Евгений Тефтелев намерен внести вопрос об утверждении новой городской политики транспортных перевозок на ноябрьское заседание депутатов. Об этом он заявил сегодня на аппаратном совещании. Главное в этом документе - упорядочить деятельность маршрутных такси. Новые правила призваны кардинально поменять этот рынок.
- То, к чему Магнитка пришла сегодня с маршрутками - это просто беспредел, - сказал глава города. - Цена беспредела измеряется уже не просто хаосом на дорогах и ДТП, а человеческими жизнями. Корень проблемы не только и не столько в недисциплинированности "маршрутчиков", а в неправильном построении всей системы перевозок.
В основу новой системы работы "маршруток" будут положены следующие принципы. Первое - это сокращение маршрутов, дублирующих друг друга. Как показывает практика, они созданы лишь для того, чтобы развести ненужную и нездоровую конкуренцию. В результате этого мы видим на улицах города гонки и ажиотаж: кто быстрее подберет пассажира. При этом о безопасности людей не думает никто. Предполагается, что вместо шестидесяти с лишним, число маршрутов уменьшится до 37-ми.
Второе нововведение: право работы на маршруте станет платным и будет выдаваться после торгов, и только одному перевозчику. Кстати, каждый отдельно взятый маршрут будет закреплен только за одним перевозчиком.
В третьих - городом будет организована активная работа по расчистке рынка от нелегальных перевозчиков. А право работы на маршруте будет предоставляться на длительный срок. Предполагается, что "Газели" будут заменены на приличные иномарки. Такие замены обещают "простимулировать" городские власти.
Как отмечают в администрации города, новые правила маршрутных перевозок в Магнитогорске будут детально рассмотрены на разных уровнях власти. У чиновников не должно остаться никаких возможностей для маневра и лоббирования чьих-либо интересов.