Если бы эта норма действовала уже в марте, местная казна получала бы чистую прибыль в виде штрафных отчислений "нелегалов" за игнорирование правил транспортных перево-зок Магнитогорска.
Но все штрафы пока пополняют бюджет региона: в общем "штрафном доходе" Челябинской области доля магнитогорцев в прошлом году составила 41 процент. Однако уже в мае русло штрафного ручейка, скорее всего, изменится - средства потекут напрямую в бюджет Магнитогорска. Во-первых, на следующей неделе депутаты Законодательного собрания примут поправки в закон об административных правонарушениях, который предполагает увеличение вдвое суммы штрафов для водителей "ГАЗелей", должностных и юридических лиц. Во-вторых, мэрия Магнитогорска опробовала технологию составления протоколов об административных нарушениях в отношении водителей "ГАЗелей" нелегальных перевозчиков: юристы поправили форму протокола с учетом судебной практики. Теперь оспорить протокол в суде будет значительно сложнее.
- Наша совместная с правоохранительными органами работа по очищению маршрутной сети города от нелегальных перевозчиков продолжается, - сообщил вчера на совещании в мэрии и. о. главы Магнитогорска Владимир Ушаков. - Мы меняем формы и методы, но курс транспортной реформы остается неизменным - наведение порядка на рынке. Теперь работа административных комиссий пойдет более активно, потому что у нас появится стимул - увеличение городского бюджета, ликвидация его дефицита, в том числе за счет "нелегалов". И, конечно, мы продолжаем эвакуацию нелегальных "ГАЗелей": прокуратура подтвердила законность действий администрации.
В конце прошлой недели в Магнитогорске прошла операция "Маршрутка": на дорогах работали патрули областного ГИБДД. По данным УВД по Магнитогорску, было составлено четыреста протоколов об административном правонарушении в отношении водителей "ГАЗелей" и перевозчиков. Эти штрафы также пополнят бюджет.
По словам присутствовавшего на совещании официального перевозчика Виталия Федорцова (компания "Фараон"), "нелегалы" по-прежнему мешают развиваться новому рынку транспортных перевозок в Магнитогорске.
- Выходя на маршруты стихийно, они сбивают наше расписание движения и не дают наращивать объемы транспорта тем, кто работает по договору с администрацией, - сообщил Федорцов. - Кроме того, мы сталкиваемся с проблемой частичного оттока водителей к "нелегалам". Почему они уходят? Потому что там работать проще: ни медицинского и технического осмотра, ни безопасности, ни ответственности. Мы своих водителей заставляем оставлять машины на базе, а "нелегалам" можно поставить на ночь у своего дома, под окном. Крайними в этой ситуации остаются пассажиры, которые за легкомыслие водителей платят своей безопасностью.
Исполняющий обязанности начальника УВД по Магнитогорску Андрей Ильин подтвердил, что работа по очищению рынка от "нелегалов" продолжается: закон не позволяет вмиг сломать старую систему и выстроить новую. На рассмотрение протоколов об административном правонарушении и работу судебных приставов требуется время.
- Мы продолжаем бороться с теми, кто нарушает Правила дорожного движения и правила перевозок в Магнитогорске. Сотрудники внутренних дел должны соблюдать административный регламент и законность своих действий, чтобы эти действия были обоснованными и понятными для граждан. Борьба наша будет твердой и неотступной - в рамках действующего законодательства, - сообщил Андрей Ильин.
Представители ОАО "ММК", заняв позицию горожан, напомнили перевозчикам о повышении эффективности новой маршрутной сети. Пока некоторые маршруты "не укомплектованы" в полном объеме автобусами и "ГАЗелями". В качестве примера представитель комбината привел маршрут № 24, пролегающий через южные районы города в промышленную зону.
Однако многие перевозчики формирование своего парка автомобилей завершили в полном объеме.
- Могу сказать, что мы на сто процентов выполнили условия договора по обеспечению своих маршрутов транспортом, - сообщил Виталий Федорцов. - Теперь, согласно договору с администрацией, обновляем транспортный парк. Новые иномарки, например, вышли на маршрут № 7. В качестве автобусов большой вместимости "Фараон" выбрал марку Ивеко - автобусы вместимостью 26 человек.
В заключение и. о. начальника УВД по Магнитогорску Андрей Ильин напомнил, что главное и несомненное достижение транспортной реформы - очищение рынка пассажирских перевозок от криминальных структур, которые еще полгода назад стояли за каждым перевозчиком, собирая "дань" с маршрутных такси. Чтобы сохранить рынок "чистым" и удержать его в рамках законности, работа мэрии и правоохранительных органов должна быть сдержанной и безупречной с точки зрения закона.