Наступило благодатное время для автосервисов - редкий автомобилист обойдется без услуг шиномонтажки. Многие мальчишки уже предвкушают заработок, который приносят лужи. А горожане подумывают о высоких рыбацких сапогах и немаркой одежде…
Ямочный рекорд
Год назад городские депутаты строго подошли к вопросу о ямочном ремонте. Требовали отчеты от городских чиновников. Спрашивали, доколе деньги будут просто зарывать в песок, которым без всякой пользы засыпают асфальтовые дыры. Специалисты же отвечали, что уходит все не в песок. Одни грунтовые дороги ровняют щебенкой, другие - мастикой и асфальтом. Заплаток иногда хватает аж на два года, хотя бывает, что и на год. А некоторые крошатся и раньше. Причем, чем меньше яма, тем быстрее она освободится от "заплатки".
- Лучший вариант - менять все полотно, - пояснил начальник городского управления строительства и благоустройства Юрий Анциферов. - Как мы сделали в переулке Советском…
Несколько лет переулок пытались подремонтировать. В итоге по нему удобнее всего стало ездить на внедорожниках. А лучше - на танках. В прошлом году до переулка добралась "дорожная революция" - полностью поменяли асфальтовое покрытие. Проблема оказалась решена. И хочется верить, что надолго. Увы, другим улицам города не так повезло. Зияет дырами улица Тевосяна, которой пока нет в планах реконструкции. Медленно и осторожно ездят автомобилисты по Ленинградской - в районе поселка Крылова. Уже несколько лет лишь растут в объеме и количестве ямы на дороге около редакции "Магнитогорского металла". Да что там, даже у городской администрации ямы корежат колеса автомобилей и ноги неосторожных пешеходов.
Юрий Михайлович обнадеживает лишь одним: управлением куплена машина, которая позволит заливать в ямы горячий асфальт. Такие заплатки будут держаться дольше - на них не так сильно влияют перепады температур, вода и лед. Совсем же избавиться от ямочного ремонта, похоже, удастся лишь после того, как все дороги Магнитогорска подвергнутся капитальному ремонту. Хотя и есть опасение, что к этому времени первые объекты "дорожной революции" уже не выдержат нагрузки и бремени лет…
Поплыли?
Вторая беда весенних дорог - лужи, похожие на озера. Их тяжело переехать, сложно перейти и лучше всего, конечно, переплыть. Несколько лет подряд рекордные заплывы автомобилей и людей устраивались на пересечении улиц 50-летия Магнитки и Советской. Машины глохли и почему-то теряли номера. Довольными неизменно оставались лишь некоторые представители подрастающего поколения. Сначала они предлагали вытолкнуть авто за полтинник, постепенно цена увеличилась. Температура воздуха и луж мальчишек не пугали. Паводок и дожди были их звездным часом, когда заработок превыше всего.
В этом году, как обещают в городской администрации, мальчишки могут отдыхать, потопа на перекрестке не будет. Юрий Анциферов пояснил, что, наконец, выяснилась причина плохой работы ливневой канализации: раздавленный коллектор. Кто и при каких работах изуродовал оборудование - выяснять не стали. Или, по крайней мере, не афишируют этого. Поставили новый.
- Надеемся, что теперь на перекрестке улиц Советской и 50-летия Магнитки обойдется без происшествий, - говорит начальник управления строительства и благоустройства.
Еще одна улица - Грязнова - стала известной после ливня, во время которого прямо на дороге утонул ребенок. Версии о виновности и причинах тогда выдвигались самые разные. Сейчас специалисты поясняют, что ливневка на этой улице работает. Просто она не рассчитана на такой разгул стихии. А большое количество воды скапливается по очень простой причине. Улица Грязнова находится в низине, между двумя холмами. Сюда течет вода и со "Сталеваров", и от "Правды". И вряд ли удастся избежать очередного потопа, если природа вновь разразится мощным и долгим ливнем. Или - если паводок будет очень уж обильным. Другое дело, что во всем мире давно строят дороги так, чтобы с них уходила влага. Да и в некоторых городах бывшего Советского Союза эти технологии использовались. Хотя бы в качестве элементарных арыков по краям дорожного полотна. В Магнитогорске же, увы, не на всех дорогах есть и ливневая канализация. Горожане надеялись, что она появится после ремонта. Но, оказывается, зря.
- Мы делаем ливневую канализацию при строительстве новых дорог, - пояснил Юрий Анциферов. - А при капитальном ремонте предусмотрена лишь замена полотна. Хотя стараемся, конечно, вводить технологии, благодаря которым вода уходит с дорог…
Следующий этап дорожной реконструкции начнется в мае, тогда же займутся ямами. На некоторых объектах работы потихоньку начнутся уже в середине апреля, а на Зеленом Логе "дорожная революция" и вовсе не прекращалась. И зимой, и сейчас продолжают здесь строить новую дорогу - кстати, с новой ливневой канализацией. Через несколько лет город, наверное, будет ближе к цивилизации. И песня про пешеходов, которые - по лужам, и про воду, которая - по асфальту рекой, перестанет быть такой уж наглядной, а передвижение по городу весной и после дождей - удручающе трудным…