Брифинг провел начальник отделения пропаганды ГИБДД УВД по г. Магнитогорску майор милиции Ф.Г.Сумароковский.
В период с 6 по 10 апреля в Магнитогорске зарегистрированы сразу три ДТП со смертельным исходом. Все три погибшие в результате дорожных аварий пешеходы.
6 апреля в 6.15 водитель автомобиля "Форд-Мондео", следуя по ул. Советская от ул. Ленинградская в сторону ул. Правды, в районе дома №54 по ул. Советская, совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть в неустановленном для перехода месте. Пешеход от полученных травм скончался в карете скорой помощи. Это первоначальная фиксация обстоятельств трагедии. Следствию еще предстоит много выяснить, поскольку показания водителя и очевидцев не дают на первоначальном этапе объективность картины произошедшего. Самое страшное в этой трагедии, это то, что участникам ДТП не хватило всего долей секунд, чтобы разойтись-разъехаться и не встретиться на этом перекрестке. Если бы не побежал пешеход, как говорят очевидцы, и если бы водитель двигался чуть с меньшей скоростью, трагедии могло бы не быть…
7 апреля в 11.50 водитель грузового автомобиля с прицепом, при выезде с территории ОАО "Магнитогорский хлебокомбинат" по дороге в сторону ул. Бурденко, напротив дома №22/1 по ул. Автомобилистов, совершил наезд на пешехода, находящегося у края проезжей части справа. Пешеход - женщина, 1980 года рождения, от полученных травм скончалась на месте ДТП. Тоже ситуация не однозначная. Водитель из кабины грузового автомобиля, выезжая с прилегающей территории, акцентирует внимание на движение автотранспорта. Женщина находится не в прямой видимости. Ей бы пять шагов сделать назад и отойти от края проезжей части. Но она надеется, что водитель видит её. Но траектория движения прицепа не повторяет траекторию движения тягача в этой ситуации, и прицеп смещается на женщину. Та, скорее всего, пытается отойти назад, но расстояние слишком мало, пространство ограничено забором, она поскальзывается на снежном накате и скатывается под задние оси прицепа. Водитель с места ДТП уезжает, так как действительно мог и не видеть этого события. Хотя водители такого класса обычно видят все. Снова не хватило "чуть-чуть".
10 апреля в 00.20 водитель автомобиля "Ваз-2110", 1986 года рождения, в состоянии опьянения, следуя по ул. Советская, в районе дома № 205 совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть слева направо по ходу движения, в неустановленном для перехода месте, буквально в 15 метрах от зоны пешеходного перехода. Пешеход мужчина,1987 года рождения, от полученных травм скончался на месте.
Трагедии можно было избежать, если бы водитель отказался от поездки в нетрезвом состоянии. Плохая видимость, плохое освещение, мокрый асфальт. Пока непонятно, почему пешеход решил сократить маршрут и пошел через проезжую часть дороги в зоне пешеходного перехода? Водитель утверждает, что после наезда еще кто-то совершил наезд на этого пешехода и с места ДТП скрылся. Уже следствию придется устанавливать истину в перечисленных событиях. Хотя при предельном внимании и пешеход бы мог не сделать эти несколько роковых шагов….
Предельное внимание, аккуратность и концентрация внимания позволяют избежать много конфликтных и аварийных ситуаций. Но вот что-то не дает людям быть адекватными. И это печально.
По итогам первого квартала 2011 год в нашем городе зарегистрировано 3600 дорожно-транспортных происшествий, что на 10,9% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Это впервые за последние 2 года. Ранения различной степени тяжести получили 124 человека, что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Погибло 4 взрослых участника дорожного движения, 11 детей получили травмы при ДТП.
Исследования ученых показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет двигаться со скоростью 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. А при скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза!
Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на скорости 60 км/час, он будет составлять 13,9 м. А при показаниях на спидометре 65 км/час - 16,3 м. В первом квартале 2011 года в четыре раза (с семи ДТП в прошлом году до 29 в этом году) увеличилось количество ДТП с пострадавшими по причине несоблюдения скоростного режима без учета дорожных условий.
При управлении транспортом в состоянии опьянения, количество ДТП с пострадавшими увеличилось в три раза. И водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения не становится меньше.
Водителями, лишенными права на управление совершено тоже в три раза больше ДТП, в которых пострадали люди. Они вообще передвигаются на машине, будучи готовыми к возможному аресту. Пакетики у них с консервами на время задержания, принадлежности гигиенические… и плевали они на закон!
И конечно, огромный "вклад" пешеходов в дело обеспечения безопасности движения. Как ходили, где хочется, так и продолжают.
Так что с таким настроением и таким отношением, к сожалению, к собственной жизни и здоровью, особенно и не приходится нам удивляться такой аварийности.