Складывается парадоксальная ситуация: если два года назад статистика указывала на то, что большинство пешеходов получали травмы при переходах в не установленном для перехода месте, то сейчас ситуация изменилась.
За восемь месяцев 2011 года на территории Магнитогорска зарегистрировано 8506 дорожно-транспортных происшествий в которых 20 человек погибли, 456 человек получили ранения, в том числе ранены 46 несовершеннолетних детей. По вине водителей зарегистрировано 291 ДТП, по вине пешеходов 91 ДТП.
Только за пять дней - в период с 17 по 21 сентября 2011 года - в Магнитогорске произошло шесть дорожно-транспортных происшествий, в которых наезд на пешеходов произошел именно на пешеходных переходах. В двух случаях - смертельный исход.
17 сентября в девять утра водитель 1977 года рождения на автомобиле ВАЗ 2110 напротив дома №164 по пр. К.Маркса совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть в установленном для перехода месте по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход - девушка 1982 года рождения, получила травму - закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, множественные ссадины головы и тела, перелом ключицы, перелом левой голени со смещением. Водитель скрылся с места ДТП, впоследствии был разыскан полицией.
В этот же день, в 13 часов 40 минут напротив дома № 115 по ул. Советской в районе перекрестка улицы Советской и улицы Правда, водитель, следуя на автомобиле "Фольксваген-Пассат" совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, но на запрещающий сигнал светофора.
В результате ДТП пешеход, мужчина 1948 года рождения, получил травмы, не совместимые с жизнью, впоследствии, скончался в больнице.
18 сентября водитель - девушка 1992 года рождения, стаж вождения которой составляет всего пять месяцев, на автомобиле "Дэу-Нексия" следовала по улице Магнитной и напротив дома №82 совершила наезд на пешехода, переходящего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход - мужчина 1939 года рождения, получил сочетанную травму, перелом правого бедра, верхней трети правой голени, вывих правого плеча.
На следующие сутки водитель - девушка 1987 года рождения, стаж вождения которой составляет 5 месяцев, около 10 часов утра, на автомобиле "ВАЗ 2110", напротив дома №191 по улице Советской, совершила наезд на пешехода, переходившего проезжую часть в установленном для перехода месте. В результате ДТП пешеход - мужчина 1950 года рождения, получил травму - закрытый перелом головки малоберцовой кости, ушиб левой кисти, левого бедра.
В этот же день, в 15.20 водитель 1986 года рождения, на мотоцикле "Кавасаки", совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть в установленном для перехода месте. В результате ДТП пешеход - девушка 1977 года рождения получила травму - закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибы головы, левой кисти, левого колена.
20 сентября на территории города вновь зарегистрировано ДТП со смертельным исходом на пешеходном переходе. В районе дома № 162 по улице Советской водитель 1993 года рождения на автомобиле "ВАЗ 2103", совершил наезд на пешехода, переходящего проезжую часть в установленном для перехода месте. Пешеход 1957 года рождения от полученных травм скончался в больнице.
По всем вышеперечисленным фактам проводится доследственная проверка.
Итог вышеперечисленных событий - только задумайтесь! - с начала года в результате ДТП в нашем городе погибло уже 27 человек! В основном это молодые, полные энергии и планов на жизнь люди, у которых остались дети, родители, друзья и просто люди, которые их любили...
Пешеходы, помните, что правила дорожного движения предъявляют к вам тоже определенные требования. В частности п. 4.5 Правил дорожного движения определяет обязательное требование для пешеходов: при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. К величайшему сожалению в Магнитогорске все не так!
Особую тревогу вызывают факты наездов на пешеходов на участках проезжей части, имеющих по три полосы в каждом направлении. При этом практически каждое ДТП на таких участках происходит при схожих обстоятельствах - пешеход выходит на проезжую часть, убедившись, что в двух рядах автомобили остановились и пропускают пешехода, в этот момент водитель автомобиля, который движется в третьем ряду выезжает на пешеходный переход и совершает наезд на пешехода. Наиболее часто такая ситуация происходит в районе дома № 164 по пр. К.Маркса, где организовано два нерегулируемых пешеходных перехода. Что это? Беспечность, упрямство или обыкновенное безрассудство?
А водитель обязан предвидеть возможность появления пешехода на проезжей части из-за стоящего автомобиля. Он проходил обучение в автошколе, в отличие от порой безграмотных пешеходов. И, садясь за руль автомобиля, он берет на себя ответственность за жизнь других людей, которые так же торопятся, впрочем, как и он сам.
Основным нарушением со стороны водителя в подобных ситуациях является нарушение п. 14.2 Правил дорожного движения, в котором указано "если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжить движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов".
После ДТП вызывает недоумение объяснения большинства водителей - "А я не знаю, чего они там встали, может, сломались…? Откуда я мог знать, что там пешеход?". Так вот как раз, дорогие друзья, об этом и идет речь в ПДД. Говоря проще: "Не знаю куда еду, но все равно еду".
В связи с участившимися случаями наезда на пешеходов в зоне нерегулируемых пешеходных переходов ГИБДД города Магнитогорска напоминает водителям о необходимости быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, при этом особую бдительность проявлять, если перед переходом остановилось транспортное средство. Для этого, необходимо просто снижать скорость движения, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу и не надеяться, что пешеход поведет себя адекватно. Люди разные, и ситуации разные.
Несение службы нарядами ДПС ГИБДД в зоне пешеходных переходов будет продолжено.