Но жизнь Игоря Гуна всегда была связана с родным Магнитогорском - это его позиция и судьба. Деды строили город, родительское поколение развивало, и Игорь Геннадьевич рад, что тоже полезен Магнитке, которой он очень гордится.
Родился 8 февраля 1965 года. Активной жизненной позицией отличался с детства: комсомольский вожак, член лучшей в области агитбригады "Дружба", отличник в учёбе. После окончания физико-математической школы № 53 поступил в легендарную "Бауманку": Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана на специальность "автоматизированные металлургические машины и агрегаты" - с прицелом на Магнитку. И здесь он в числе лучших: и в комсомоле, и в стройотряде, и в учёбе - из десяти достойных на стажировку в ГДР отправили его. И именно ему доверили возглавлять вузовскую группу, которая обеспечивала художественное оформление трибун на фестивале молодёжи и студентов, в 1985 году. "Бауманку" он окончил с отличием, получил квалификацию "инженер-механик-конструктор". И - вернулся в родной город.
С 1988 года молодой учёный начал работать в МГТУ, поступил в аспирантуру, в 1991 году защитил кандидатскую диссертацию по горячей листовой прокатке с внедрением новой технологии на стане "2500" ОАО "ММК". В смутные девяностые бизнес часто строился по простому принципу "купил - продал". Но этот путь явно не для Игоря Гуна. Мини-завод порошковой металлургии "Феррум" по производству деталей для узлов машин в 1992 году он создал, чтобы воплотить свои идеи в реальной жизни. А главным его детищем стало научно-производственное объединение "БелМаг", образованное в 1996 году.
Начинали с трёх наименований продукции, небольшой команды единомышленников, освоения вторичного рынка. Но Игорь Геннадьевич мыслил на перспективу. Теоретические изыскания теснейшим образом были связаны с производством. Сам придумывал новые конструкции - многие разработки созданы под его руководством и при непосредственном участии. Всего же в активе БелМага 25 патентов на изделия и технологии.
Впрочем, успех предприятия не только в научной мысли, но и в бизнес-решениях. БелМаг стал пионером в защите продукции с помощью лазерных голограмм и сертификатов с идентификационными номерами. Одним из первых на рынке сертифицировал систему менеджмента качества. А пять лет назад на упаковке появился новый товарный знак, и рынок оценил и смелое решение, и стилизованного пурпурного геккона.
Интересно, что сотрудничество с западными заказчиками - концерном TRW Automotive - началось в 2002 году, ещё раньше, чем БелМагу удалось завоевать отечественный рынок. Сейчас БелМаг - лидер в России и СНГ по производству шаровых опор и рулевых тяг. Эта продукция поставляется на АВТОВАЗ, ГАЗ, GM-АВТОВАЗ. Компания производит более 250 наименований автокомпонентов. Есть две собственные производственные площадки. Продукция поставляется на конвейеры многих отечественных и зарубежных автозаводов, продаётся через развитую дилерскую сеть.
Предприятие получило широкое признание: "100 лучших товаров России", награды Российского автомобильного форума, премии "Автокомпонент года", "Мировые автокомпоненты", финалист Премии Правительства РФ в области качества. Кстати, в сентябре прошлого года БелМаг посетил будущий губернатор Борис Дубровский с областными министрами, он высоко оценил и технический уровень развития, и достигнутые результаты. А ещё вынес вердикт: "Впечатляет!" - от человека, мыслящего масштабами металлургического комбината, такая похвала дорогого стоит.
БелМаг работает в интересах городской и областной экономики: это и рабочие места, и налоги, и инвестиции в производство, и сотрудничество с развитой сетью поставщиков. В числе стратегических партнёров - ОАО "ММК", поставляющее листовой и сортовой прокат, ОАО "ММК-МЕТИЗ" - крепёж.
Коллектив - 263 человека - это слаженная профессиональная команда с высоким научным потенциалом. Но почивать на лаврах в БелМаге не принято, главное - постоянное движение вперёд, и тон здесь задаёт Игорь Гун. Защитил докторскую диссертацию. Создал кафедру технологий, сертификации и сервиса автомобилей в МГТУ и стал её первым заведующим. Возглавил научно-учебный комплекс "Прогрессивные технологии и конструкции автокомпонентов" МГТУ. Получил второе высшее образование - окончил Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по программе "Евроменеджмент". Заслуги Игоря Гуна отмечены многими наградами. Но больше всего он дорожит Почётными грамотами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, губернатора области и главы города и, конечно, медалью "За личный вклад в развитие Магнитогорска".
В будущее БелМаг и его лидер смотрят с уверенностью. Что же до нынешнего экономического кризиса, достаточно вспомнить, что самая ценная награда Международного автомобильного форума имени Адама Смита "Лучший поставщик года" БелМагу была вручена в прошлый кризис-2010. Тогда все снижали поставки, падала выручка, а на магнитогорском предприятии не только наращивали объём продаж, но и реализовали новый проект по поставке на конвейер АВТОВАЗа шаровой опоры принципиально новой конструкции. Награда "Лучший поставщик года" вручена БелМагу и по итогам 2013 года.
В минувшем ноябре на ежегодном международном форуме Института Адама Смита "Коммерческий транспорт и спецтехника" в Москве БелМаг провёл два доклада-презентации. Автосообщество узнало о пилотных проектах для лёгких коммерческих автомобилей "ГАЗель" NЕХТ и тяжелых грузовых "Урал-М". В планах - выйти на новые рынки сбыта. Для реализации новых проектов для "Рено", "Форд" "Фольксваген" и других производителей в России и Европе принята программа технического перевооружения. В рамках первой очереди заключены контракты на две сборочные линии, поставку термического и сварочного оборудования. Сроки - первый квартал 2015-го.
Коллектив БелМага уважает и, не постесняемся этого слова, любит своего руководителя не только за деловые, но и за личностные качества. Игорь Гун - настоящий мужчина: и дерево посадил, и дом построил, и двух сыновей вырастил. Коллеги поздравляют Игоря Геннадьевича с 50-летием и признаются, что всегда готовы идти за ним - к новым свершениям.