Несмотря на то, что это сравнительно небольшой срок, можно подводить первые итоги и оценивать верность выбранного курса. Сегодня об этом мы поговорим с директором ООО «МЭК».
– Павел Александрович, как человек организованный вы наверняка ставили себе цели. Удалось ли выполнить годовой план, если точкой отсчёта взять дату вступления в должность?
– Действительно, были определены цели и поставлены задачи на 2020 и последующие два года. И в прошлом году нам удалось их достичь, а по показателю чистой прибыли значительно превзойти установленные целевые значения, установив абсолютный рекорд за весь период жизни компании.
Вместе с тем, мною ставились задачи, связанные с совершенствованием действующих в компании практик. И главное было не просто сохранить наработанный опыт, а, зафиксировав его документально в виде стратегии развития, политики в области качества и основных нормативных документов, определить направления развития нашей организации. И здесь надо отдать должное нашим работникам, которые очень активно включились в этот процесс. Благодаря этому сейчас мы занимаемся внедрением информационной системы на базе программного продукта «1С:Предприятие», который в едином цифровом пространстве свяжет работу всех подразделений ООО «МЭК», исключая необходимость лишней ручной работы, упорядочит документооборот и систему технического обслуживания и ремонта.
Если говорить о стратегии и приоритетных направлениях развития, то в первую очередь акцент сделан на потребителя. Мы работаем в части переформатирования взаимоотношений с потребителями как внутренними, то есть персоналом компании, так и внешними. И основная цель этого – установление простых и понятных правил взаимодействия для улучшения взаимопонимания, повышения доверия и лояльности.
В отношении внутреннего потребителя была проведена большая работа по перетарификации системы оплаты труда. Цель – обеспечение работникам компании дополнительного уровня стабильности путём увеличения доли оклада в заработной плате с 30 до 70 процентов. При этом основной задачей на период перехода было сохранение или рост дохода работников. Мероприятие проводится в два этапа и будет завершено первого июля текущего года. Для внешнего потребителя в 2020 году были внедрены дополнительные возможности передачи показаний приборов учёта в виде телефонного робота, и оплаты за услуги в виде нового личного кабинета.
Также немаловажным для меня было сформировать команду единомышленников, обеспечив для неё максимально комфортные условия работы, тем самым повышая приверженность работников компании. За это время удалось сформировать актив, куда вошли молодые и перспективные сотрудники.
Заканчивая ответ на заданный вопрос, могу сказать, что с поставленными на год задачами мы справились, движемся дальше.
– Ваш стиль управления можно назвать реформаторским. Ощущаете ли вы сопротивление переменам? Если да, то каким образом преодолеваете его?
– Год назад, когда пришёл в компанию, я всем сказал, что мы не будем делать резких движений, а пойдём эволюционным путем. И могу с уверенностью сказать, что именно так и происходят все наши трансформации. Конечно, есть сопротивление, и это естественно. У каждого человека хорошо развит инстинкт самосохранения, и любое изменение условий существования воспринимается им как угроза, тем более попытка вывести работника из так называемой зоны комфорта.
Но вся штука в том, что только тот, кто способен вывести себя из этой зоны комфорта, может развиваться и добиваться успеха. Многие это хорошо понимают и принимают. И, хочу сказать, уже есть «локомотивы» – люди, которые быстро понимают необходимость изменений, видят в этом плюсы и становятся апологетами этих изменений. Остальным усердно повторяем цели и задачи преобразований. У каждого есть выбор. В целом, сопротивление не мешает нашему кораблю успешно двигаться вперед.
– Насколько эффективно идёт процесс цифровизации бизнес-процессов в МЭКе?
– Цифровизация начинает давать результаты только после того, как все процессы описаны в цифровом виде и накоплена информация, необходимая для работы этих процессов. К примеру, для того чтобы работать с данными в таблице Excel, надо сначала заполнить эту таблицу и определить, какую операцию мы хотим произвести. Именно этим мы сейчас и занимаемся в процессе внедрения информационной системы 1С.
С точки зрения техобслуживания и ремонта (ТОиР), у нас достаточно хороший опыт 15-летней эксплуатации промышленного оборудования газопоршневой электростанции. На данный момент мы пришли к тому что, с учётом солидного возраста агрегатов, необходимо более плотно заняться анализом состояния оборудования и наличия запасных частей. Для этого мы внедряем систему ТОиР, которая поможет нам проводить анализ эффективности работы станции и применять корректирующие действия для повышения надёжности работы.
Думаю, уже в этом календарном году мы почувствуем положительный эффект от цифровизации.
– Сейчас в МЭК меняется информационная политика. Какие задачи, на ваш взгляд, она должна решать?
– Я уже начал об этом говорить, задача очень простая – построение взаимовыгодного сотрудничества в процессе трудовой деятельности. Я готов предоставлять работникам всю интересующую их информацию о принимаемых мною решениях и взамен получать обратную связь об их удовлетворённости работой в компании, «узких» местах и возникающих трудностях для принятия соответствующих решений. Для этого организованы встречи директора с коллективами подразделений, опросы, приёмы по личным вопросам и коммуникации в социальных сетях. Мы знаем, что от работы каждого сотрудника зависит слаженность функционирования всего механизма нашей организации.
Очень важно, чтобы каждый, выполняя свои задачи, чувствовал заинтересованность руководства в результатах этой работы. Поэтому мы прописываем обязанности и ответственность каждого сотрудника в производственном процессе в виде положений и должностных инструкций, чтобы все чётко понимали требования руководства, и, решая поставленные задачи, получали за свой труд соответствующее вознаграждение. Простые и понятные правила взаимодействия!
Аналогичный подход и в информационной политике для наших абонентов. Доверие невозможно без понимания, поэтому в основе взаимоотношений мы закладываем принцип открытости, который должен помочь объяснить людям механизмы работы нашей компании и особенности начисления оплаты.
При этом мы являемся социально ориентированной компанией, участвуем в благотворительных мероприятиях, помогаем детским городским учреждениям. Считаем, что это наша задача, наша обязанность в силу того, что дети – это наше будущее.
– МЭК сегодня внедряет интеллектуальные системы учёта электроэнергии в форсированном режиме, опережая на год сроки, установленные нормативными актами. Нужно ли торопиться?
– Ещё в 2019 году Магнитогорская энергетическая компания, понимая, что будут введены соответствующие законы о формировании интеллектуальных систем учёта электроэнергии, подготовила инвестиционную программу, основанную на графике замены существующих приборов учёта на «умные счётчики». Это счётчики, которые способны самостоятельно передавать показания, включать и выключать подачу электроэнергии и содержат ещё много сервисных функций. Уже тогда было понятно, что количество приборов, а их в магнитогорском узле более 200 тысяч, необходимо поменять в течение межповерочного интервала –
от 10 до 16 лет. Это достаточно большой пласт работы, которую необходимо будет сделать.
Поэтому к этой работе мы приступили сразу после того, как в июле прошлого года вступил в силу соответствующий федеральный закон. Работая на опережение, с сентября прошлого года мы установили в многоквартирных домах Магнитогорска более четырёх тысяч таких приборов учёта. В этом году мы продолжаем эту работу и планируем установить без малого шесть с половиной тысяч приборов.
Справедливости ради надо сказать, что МЭК занимается формированием автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии начиная с 2012 года. То есть первые умные приборы в Магнитогорске появились уже тогда. На данный момент 34 процента всех приборов учёта, установленных у населения, обладают в той или иной мере функциями интеллектуальной системы учёта электроэнергии, которая планируется к внедрению в полном объёме с 2022 года.
– Удаётся ли дома отвлечься от рабочих моментов?
– У меня достаточно большой опыт работы, чтобы научится переключаться между видами деятельности. К слову сказать, в нашей компании первыми руководителями-основателями – Василием Николаевичем Кочубеевым, Андреем Андреевичем Морозовым – очень правильно были выстроены основные процессы как с точки зрения планирования, так и выполнения. Каждый на своём месте отлично знает работу, что даёт не только гарантированный положительный результат, но и планомерное его достижение.
– Есть какая-нибудь тема, которую мы не затронули, но вы считаете её важной?
– Сразу после прихода в компанию я достаточно подробно общался с каждым руководителем. То, что считаю важным и требующим корректировки, охватил в полном объёме. И, безусловно, есть направления не менее важные, но на данном этапе не требующие вмешательства, например, это охрана здоровья работников и промышленная безопасность.
– И последнее, но очень важное. В июне МЭК отметил день рождения, наверняка вам есть что пожелать всем работником компании?
– За девятнадцать лет работы компанией накоплен богатый опыт. Главное богатство заключено именно в людях: и тех, кто работает с первого дня, и тех, кто позже включился и органично влился в эту компанию. И можно сказать, все наши достижения, будь то финансовый результат или результат взаимодействия с потребителями, общий рейтинг компании достигается именно работой команды.
Поздравляю всех работников Магнитогорской энергетической компании с 19-летием! В первую очередь хочется пожелать всем работникам компании и их близким здоровья! А здоровье невозможно без хорошего настроения, радости и улыбок. Пусть вашу жизнь наполнят только положительные эмоции, радость и удовлетворение от того, что вас окружает, чем вы занимаетесь и кому отдаёте свою энергию! Счастья, любви и благополучия вам!