В эти годы они с Александром Лепихиным погрузились в доработку и внедрение ранее не эксплуатируемого оборудования предварительного азотно-водяного охлаждения воздуха - АВО. Задача была архиважная: без охлаждения блокам тяжело перерабатывать раскалённый летний воздух. Очень пригодилась тогда послешкольная трудовая практика: до института с 1969 по 1970 год Владимир Иванович работал дежурным слесарем-ремонтником на Южноуральском заводе радиокерамики, где у большей части работяг за плечами было всего-то классов шесть-восемь, зато руки золотые. У них и учился пацаном слесарному ремеслу. На работу над установкой АВО ушло почти три года, в течение которых, вспоминает Владимир Пархоменко, он домой добирался только к ночи. Да ещё ремонты переходили с одного блока на другой - не продохнуть. А восьмой блок разделения воздуха был базовым в исследовательской работе единственного в стране ВНИИ Криогенмаш по снижению взрывоопасности, по существу, став законодателем мод в сфере технологии разделения воздуха: внедрённый на комбинате режим работы адсорбера жидкого воздуха и адсорбера жидкого кислорода установили на всех воздухоразделительных установках СССР.
Жена Владимира Пархоменко Людмила, выпускница того же института на Магнитогорском хладокомбинате, понимала его погружённость в производство, так что они оба каждый день выкраивали время отвести-забрать из садика старшую дочь. Но работа стала образом жизни, и хоть жили скромно, в коммуналке, - всё было по плечу. С 1980 по 1982 год Владимир Иванович был командирован на металлургический завод в Исламскую Республику Иран в качестве консультанта в кислородном цехе, технолога, а затем начальником цеха Исфаханского металлургического завода.
Время не самое благоприятное - ирано-иракская война, ночные затемнения. Но для советского специалиста зарубежная практика была и наградой, и рекомендацией. Да ещё научился мастерству переговоров по-восточному: неторопливо, с торгом. И большим приобретением стало прикосновение к чужой культуре с древней историей, освоение фарси.
Восьмидесятые, когда Владимир Пархоменко вернулся на ММК, стали золотым десятилетием: установки совершенствовались под присмотром НИИ, повышалась взрывобезопасность. В 1988 году Владимира Ивановича назначили на должность начальника участка блоков разделения воздуха.
С 1998 года Владимир Иванович работает заместителем начальника кислородного цеха УГЭ. Но девяностые вновь отбросили цех назад: пять блоков из восьми бездействовали. Удавалось только удерживать установки в рабочем состоянии, в резерве, обеспечивать переделы комбината продуктами разделения воздуха при работе максимального количества оборудования. Горячие деньки остались в прошлом. В кои-то веки Владимир Иванович стал возвращаться вовремя. Жена, больше привыкшая к его поздним возвращениям, полушутя интересовалась: "Ты что, в рабочее время уходишь?"
Положение изменили нулевые: в производство внедрили первую принципиально новую отечественную установку с блоком комплексной очистки, позволившей производить кислород и азот с меньшими энергозатратами. В 2003 году Владимир Пархоменко получил звание инженера года ОАО "ММК". А всё, что не сумел реализовать на родине, смог воплотить в турецкой командировке на металлургическом комплексе "Атакаш-Групп" в 2007-2008 годах.
Почти вся история развития цеха прошла перед глазами Владимира Ивановича и с его участием. Сегодня начальник участка разделения воздуха кислородного цеха ОАО "ММК" Владимир Пархоменко, как всегда, утро начинает с изучения прогноза погоды: скорость и направление ветра, температура, дождь имеют прямое отношение к производству - чем холоднее воздух, поступающий в установки из атмосферы, тем меньше энергозатраты.
А другой мониторинг Владимир Иванович ведёт без производственной необходимости - просто из чувства ответственности перед природой. С середины семидесятых, когда он начал работать на воздухоразделительных установках, и до сей поры формула атмосферного воздуха и концентрация его компонентов не изменилась. Ещё раз убеждаешься: профессионализм неотделим от ответственности перед природой за использование её ресурсов.