Невероятно, можно сказать, с космической скоростью летит время. Казалось, совсем недавно создавался, строился МЭК, а уже минуло 20 лет. День рождения – это не только праздник, определённый этап в жизни коллектива, подведение результатов производственной деятельности, констатация успехов, но и определение перспектив, составление планов развития на ближайшие годы.
Путь создания компании был тернистым, ведь рождалось предприятие в период реорганизации и перестройки всей энергетической отрасли страны, которая переходила на рыночные рельсы экономики.
Много труда было вложено теми, кто создавал компанию, строил её будущее и настоящее. Среди основоположников – Андрей Андреевич Морозов, Василий Николаевич Кочубеев, Евсей Иосифович Давидсон, Виктор Алексеевич Серебряков. Все они – выходцы с Магнитогорского металлургического комбината. Там они получили хорошую трудовую закалку, умение работать с людьми, состоялись как специалисты и руководители.
МЭК все эти годы работает стабильно, надёжно, в хорошем темпе решает производственные задачи. Развивается производство, улучшается качество потребительских услуг, на высоком уровне строится социальная жизнь коллектива энергетиков. Но самое главное – все обязательства по реализации электроэнергии для предприятий, жителей и в целом для Магнитки выполняются своевременно и в полном объёме.
На розничном рынке электроэнергии компанией реализовано более 60 миллиардов киловатт-часов электроэнергии, а объём собственной выработки на ГПЭС вырос до 2,5 миллиарда киловатт-часов.
Сейчас у компании на учёте почти 200 тысяч потребителей – физических лиц и около шести тысяч – юридических лиц, причём их число неуклонно растёт.
Идеология энергосбытовой организации достаточно проста – дать потребителям электроэнергии согласно их запросам, работать над повышением качества обслуживания клиентов. По сути МЭК является представителем интересов потребителя.
Что сделано в этом направлении? Речь идёт о внедрении «электронной очереди» в операционном зале для посетителей, универсальной прямой линии, своего рода виртуальной справочной службы для клиентов. Это позволяет экономить время на передачу показаний средств учёта электроэнергии, упрощать платёжные и оформительские операции, оформление договоров, выдачу справок и так далее.
Большим подспорьем для потребителей стал сайт «МЭК», на котором функционируют «Личный кабинет», «электронная приёмная». Счёт на оплату электроэнергии можно получить с помощью сервиса MobiCash. А для удобства потребителям передаётся оповещение об использовании электроэнергии с помощью sms-сообщений на мобильные телефоны.
Немаловажное значение имеет учёт и контроль над использованием электроэнергии. Для этих целей создана биллинговая система обслуживания, рисующая полную картину потребления электроэнергии. Работают «Мобильный контролёр» и «Мобильный обходчик».
Внедрена интеллектуальная система учёта электроэнергии. Показания во многих районах города передаются по беспроводной связи с помощью средств учёта «Матрица» прямо в офис-центр МЭК. Более семи тысяч устаревших счётчиков заменены и установлены на безвозмездной основе в квартирах жильцов многоэтажных домов.
Большую лепту в работу по модернизации и развитию электроснабжения вносят Александр Довженок, Андрей Заев, Александр Коробцов, Евгений Буташов, Сергей Индыков, Александр Сочин, Ярослав Крамар.
Социальная жизнь в коллективе тоже бьёт ключом. Команда спортсменов МЭК – победитель и призёр многих соревнований, постоянный участник спартакиады производственных коллективов ПАО «ММК».
Женщины МЭК ежегодно участвуют в состязаниях по фитнес-культуре на уровне не только города, но и Челябинской области, Башкортостана, где с блеском проходили их выступления, о чём говорят награды победителей, звания лауреатов. Они же – постоянные участницы конкурсов красоты и талантов, где завоевывают призовые места в разных номинациях. Последняя поездка наших девчат в Челябинск на Уральский фестиваль по фитнес-культуре также увенчалась успехом. В номинации «Step-аэробика» команда МЭК заняла первое место.
Магнитогорская энергетическая компания динамично развивается, видит перспективы, внедряет новации. В стратегических планах – постепенно упрощать платёжные и оформительские операции.
В ближайшей перспективе следует обратить внимание на дополнительные рынки сбыта электроэнергии в другие регионы и компании РФ и принять участие в этой важной работе.
Тот вектор, который изначально был задан в развитии компании, идёт в правильном направлении и приносит свои плоды. Темпы экономического роста это подтверждают, увеличивается прибыль, расширяется сервисное обслуживание. Компания движется вперёд, вдохновляет коллектив энергетиков на достижение новых рубежей.