У него русские корни: деда Ивана в США совсем крохой привезла из Санкт-Петербурга его мать – прабабушка нашего героя. Медик, специалист по органам слуха, во время пандемии он решил попробовать себя в журналистике – и нашёл своё призвание. А в 2023 году – и свою миссию: бороться с русофобскими представлениями в мире. Приехав в Россию, как считал, осмотреться, Максимус Тофуриус Крейн решил остаться здесь и вести собственный блог – он есть во всех социальных сетях. По-русски за два года говорить не начал – в основном, потому что работает на западную аудиторию. Зато принял православие, в крещении по святцам получив имя Ярослав.
Магнитогорск стал одним из городов, посещённых в рамках южноуральского тура Максимуса Тофуриуса Крейна. Перед этим в Узяне он наслаждался красотой башкирской природы, в Каге побывал на сплаве по реке Белой и проникся атмосферой палаточного лагеря, посиделок у костра и пения под гитару. В гостях у местных жителей научился лепить настоящие уральские пельмени, оценил прелесть уральского озера Тургояк и исторические особенности древнего Аркаима, посетил Карабаш и Миасс. И вот добрался до Магнитогорска.
Знакомство с городом металлургов началось с прогулки по одноимённому проспекту.
Максимус Тофуриус был очень поражён: поздно вечером, когда в городе уже стемнело, увидел на детской площадке мамочек с детьми, не торопившихся расходиться по домам.
– Это удивительно: женщины совершенно не опасаются за свою жизнь и жизнь своего ребёнка, меж тем как на Западе все только и говорят о том, что в России быть на улицах очень опасно, – рассуждает американский блогер. – Набор стереотипов – от медведей прямо на городских улицах до вооружённых бандитов. А вот в Америке как раз вечерние гуляния с детьми увидишь редко, наши женщины опасаются выходить из дома, когда темнеет.
Следующий пункт посещения – промплощадка Магнитогорского металлургического комбината, в частности, выпуск чугуна на одной из домен предприятия. На пульте управления домной пообщался с коллективом и даже получил объяснения, что происходит на мониторе газовщика Романа:
– Здесь отражается процесс нагрева воздуха, который подаётся в печь, – указывает Роман на графики на экране. – Воздухонагреватель нагревает воздух, потом его обогащают кислородом и подают в доменную печь. Нагрев – моя задача как газовщика.
На литейном дворе американский блогер деловито осматривается, получив блестящую огнеупорную робу и войлочную шапку горнового. Глядя, как легко подручный горнового управляется буром, попробовал поднять «металлическую палку» – на лице отразился шок: «Это тяжело! Сколько он весит? Пятьдесят килограммов?! Да ты мощный, бро!» Снимает красоту рассыпающихся искр, записывает восторженный видеоролик.
– До сих пор не приду в себя, насколько реально мужскую работу выполняют эти ребята – по-настоящему тяжёлую, но при этом улыбаются и выглядят довольными жизнью, – делится впечатлениями с обозревателем «Магнитогорского металла». – В остальном ничего принципиально нового для себя не встретил, потому что уже посещал аналогичные производства в США. Отмечу лишь, что ваш комбинат соответствует всем самым современным реалиям металлургии. А по-настоящему поразило то, как благоустроена территория комбината вокруг цехов. В Пенсильвании, где я родился, много металлургических заводов и угольных компаний, тоже довольно аккуратно, но вокруг производств – чёрная земля. Здесь же едешь словно по ухоженному скверу, парку… Это потрясающе! Ещё я рад за ваших рабочих – их очень вкусно кормят, а я обедал в самой обычной производственной столовой № 17 и сам выбирал блюда из ассортимента – так что нельзя сказать, что что-то было сделано специально для меня.
Арена «Металлург» тоже поразила Максимуса Тофуриуса Крейна. Не являясь большим любителем хоккея, американец, тем не менее, слышал имя Евгения Малкина – правда, не знал, что играет за «питсбургских пингвинов». Заокеанского гостя встречает легенда клуба Сергей Мозякин, экскурсию в музее «Металлурга» ведёт Павел Зайцев, американец интересуется, почему при такой блестящей статистике Сергей не попробовал себя в НХЛ…
– Я год играл в Америке, потом приехал в Россию и решил остаться, хотя меня ждали за океаном, – отвечает Сергей Мозякин. – А потом – семья, дети, сложилась карьера в своей стране…
Рассматривая витрины музея, американский блогер то и дело издаёт коронное: «Уау!» Глядя на подарок Сергея Мозякина – блестящую клюшку, вздёрнул поражённо бровь: «Что – реально золотая?!» И уж совсем был потрясён узнав, что нападающий Магнитки – не просто рекордсмен КХЛ, но и самый многодетный среди коллег отец – у него два сына и пять дочек.
Наконец, после прогулки по городскому курорту «Притяжение»: дорожки, озеро и пляж, круглогодичная горнолыжная трасса, два фонтана и, конечно, новый развлекательный центр. Подытоживая впечатления, американец не скрывал эмоций:
– Был бы я ребёнком, я бы сошёл с ума – да что там, я и взрослым сошёл! Очень круто! Магнитогорск мне очень понравился. Можно оказаться в невероятно красивом месте, но если люди там неприветливы и нерадушны, хочется побыстрее уехать. Путешествуя по России, я влюбился во Владикавказ – простите, остальные города, но моё сердце отдано ему навсегда. А вот второе место долго никому не присуждал – теперь могу твёрдо сказать, что оно принадлежит Магнитогорску. Так чисто, красиво и уютно, безопасно, все такие искренние и доброжелательные! Обязательно вернусь сюда снова!