История создания казначейства тесно связана с образованием Русского централизованного государства. Уже в XV веке наряду с должностью окольничего, исполняющего поручения Великого князя, существовала должность казначея – хранителя великокняжеской казны и архива. А первое государственное экономическое учреждение появилось в 1558 году. Это была Казна, в которой вели делопроизводство дьяки и подьячие.
Первым государственным казначеем Российской империи стал граф Алексей Иванович Васильев. Высочайший именной указ подписанный императором Павлом I 4 декабря 1796 года гласил, «… приложить и собрать сведения и Нам, как наискорее доставить о всех доходах, о штатных, чрезвычайных или временных расходах, дабы Мы, рассмотря оные и распорядя сообразно прямым нуждам государственным, могли поставить вас в лучшую удобность управлять сею частию и отвратить всякий недостаток или затруднение». С тех пор, как видим, задачи казначейства не претерпели кардинальных изменений.
Спустя годы, уже при императоре Александре I, Россия от коллегиального управления перешла к министерскому. Тогда – то и было создано Министерство финансов, которое возглавил граф А.И. Васильев.
Серьёзные экономические и политические проблемы в начале 90-годов прошлого столетия привели к распаду СССР, прекратил своё существование Государственный банк. С декабря 1991 года на международной политической арене появилось новое государство – Российская Федерация.
Финансовые органы были сосредоточены на работе с бюджетами регионов и местными бюджетами. В число приоритетных задач вновь созданного Центрального банка Российской Федерации исполнение государственного бюджета не входило. Новые правила исполнения бюджета отсутствовали, старые в полном объёме были неприемлемы.
Средства государственного бюджета, перечисляемые на соответствующие счета отдельных министерств и ведомств, их учреждений, организаций, предприятий, фактически никем не контролировались. В результате на счёте Минфина России ощущалась острая нехватка средств, росли долги государства по своим обязательствам при наличии огромных остатков на счетах отдельных бюджетополучателей. Доверие к государственным институтам и их структурам падало.
Полный развал действующей системы исполнения государственного бюджета привёл к возрождению такого хорошо известного ранее государственного института, как Казначейство.
Государственное казначейство в нашей стране как отдельная самостоятельная структура в составе Министерства финансов перестало существовать к середине 20-х годов прошлого века. Казначейскую систему исполнения государственного бюджета заменила банковская система, что диктовалось условиями плановой экономики, просуществовавшая до начала 1990-х годов. Государственный банк СССР с его сетью филиалов на местах обеспечивал достаточно полный учёт доходов, расходов и остатков федерального бюджета. В тот период Госбанк СССР выполнял функцию кассы как в налично-денежном обслуживании организаций, так и в проведении безналичных расчётов.
В ходе реформирования экономических отношений, децентрализации управления, государственную бюджетную систему сменил не достаточно контролируемый и эффективный механизм преодоления кризисных явлений в экономике.
Негативные последствия потери оперативного управления финансовыми ресурсами потребовали проведения широкомасштабных реформ всего бюджетного процесса и, в частности, централизации государственных финансовых средств в едином управленческом органе, наделенном достаточными полномочиями.
Переход на современную казначейскую систему был связан с необходимостью восстановить в значительной мере способность государства управлять исполнением бюджета, упростить механизм его обслуживания, усилить контроль за наполнением и целевым использованием бюджетных средств.
В связи с этим, спустя 68 лет Указом Президента РФ Бориса Николаевича Ельцина от 08.12.1992 году было введено казначейское исполнение федерального бюджета. В составе Министерства финансов РФ было образовано Федеральное казначейство, первым руководителем и основным разработчиком всех нормативных документов по казначейской системе стал Александр Васильевич Смирнов. Возрождённое казначейство России становится действенным инструментом реализации бюджетной политики, направленной на предотвращение распада страны.
Новая роль Федерального казначейства проявилась, прежде всего, в централизации всех средств федерального бюджета на едином счёте Федерального казначейства на основе принципа единства кассы. Концентрация всех бюджетных средств и платежей изменило механизм кассового исполнения федерального бюджета – Федеральное казначейство фактически стало кассиром всех участников бюджетного процесса и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений. Бюджетополучатели получили возможность осуществлять свои расходы непосредственно со счетов по учёту средств федерального бюджета, открытых в органах Федерального казначейства. Система лицевых счетов, таким образом, является непременным условием функционирования единого счёта Федерального казначейства. Совокупность кассовых операций по всем лицевым счетам есть ни что иное, как отчёт соответствующего органа власти о кассовым исполнением федерального бюджета.
Изменилась и система финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей. Для стабилизации их финансового положения устанавливаются лимиты бюджетных обязательств, исходя из которых, бюджетополучатели принимают на себя обязательства по осуществлению расходов и платежей. Оплата обязательств бюджетополучателей через их лицевые счета органами Федерального казначейства осуществляется после документального подтверждения надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, либо заключённых трудовых соглашений.
Финансирование расходов организаций и учреждений города Магнитогорска, лицевые счета которых открыты в Отделении, осуществляется своевременно и ритмично в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств. Объёмы финансирования расходов федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с 2004 года возросли на 38,6 процентов и составили в 2006 году более 2 миллиардов рублей.
Грамотно организованная работа по исполнению расходной части федерального бюджета (своевременная выплата заработной платы, стипендий, дотаций, компенсаций) оказало определённое положительное влияние на развитие экономической и социальной сферы нашего города.
Казначеи Магнитки постоянно совершенствует формы и методы работы, повышая её эффективность. Отделение являлось экспериментальной площадкой для отработки, внедрения новых казначейских технологий и программных комплексов. В 2001 году решением коллегии областного Управления в Магнитогорске успешно проведён эксперимент по переходу на единый казначейский счёт по учёту налогов и сборов, поступающих в доход федерального бюджета, объединяющий налоговые поступления трёх районов города и Агаповского Отделения Федерального казначейства.
Действовала программа профессионального роста кадров и подготовки молодых специалистов. Вошли в практику организация и утверждение тематических планов проведения экономической учёбы и теоретической подготовки специалистов. Активно используются современные формы обучения. Только в 2006 году с использованием новых технологий обучено 15 человек.
За 30 лет, прошедших с тех пор, изменилось многое. Вступивший в действие Бюджетный кодекс РФ установил правовой статус всех участников бюджетного процесса (в том числе и Федерального казначейства), закрепил основные принципы межбюджетных отношений, определил ответственность участников бюджетного процесса на всех этапах его осуществления. Впервые на законодательном уровне обозначены основные функции и роль органов казначейства в финансовой системе. Сегодня она полностью оформлена: создана методологическая основа деятельности и реализованы все необходимые элементы казначейской системы.
Федеральное казначейство, на современном этапе обеспечивает кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организует эффективный учет и превентивный государственный казначейский контроль в процессе исполнения расходных обязательств государства, управление единым счётом федерального бюджета, формирует достоверную и прозрачную консолидированную бюджетную отчётность.
Следует отметить, что на сегодняшний день сформированы основы современной системы управления государственными, муниципальными финансами на базе информационно – технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления. Казначейство России стало мощной платёжной, учётной, контрольной системой с высоким уровнем информации и автоматизации работы в сфере финансовой деятельности. Федеральное казначейство является одним из самых развитых в части информационных технологий органов исполнительной власти.
Накануне юбилея и уместно, и интересно заглянуть в прошлое. Тем более что в казначейском деле наша Челябинская область была в числе первопроходцев.
23 марта 1993 года в нашем регионе было создано Управление Федерального казначейства по Челябинской области, с момента назначения приказом Министра финансов Российской Федерации Василия Васильевича Барчука от 23.03.1993 года № 190 л/c на должность первого руководителя Альфреда Галимовича Галимова, ранее работавшего начальником Главного финансового управления администрации Челябинской области.
Управление Федерального казначейства по городу Магнитогорску (УФК) создано в 1993 году. У истоков создания казначейства в городе стоял заместитель главы администрации города – начальник финансового управления – Николай Иванович Даниленко, назначенный одним из первых в области, на должность руководителя 28 июля 1993 года. Одновременно с Управлением были созданы Отделения в Ленинском (начальник Валентина Ивановна Максимова), Правобережном (начальник Геннадий Петрович Жигалов), Орджоникидзевском (начальник Евгений Павлович Зурков) районах. Необходимо отдать должное руководителям районных Отделений, которые отдавали все силы становлению казначейской системы города и вклад каждого неоценим.
Общая численность работников казначейства составляла 81 человек. УФК первоначально располагалась в здании городской администрации на пр. Ленина, 72 на четвертом этаже, Отделение Ленинского и Правобережного районов - в реконструированном здании по адресу ул. Крылова,26, Орджоникидзевское Отделение – по адресу пр. Ленина, 38.
На первых парах остро стал вопрос подбора кадров. Предпочтение отдавалось грамотным, опытным специалистам, и они откликнулись на приглашение. Из городского финансового управления к нам перешли Гульнара Ринатовна Скворцова, Татьяна Ивановна Савина, Валентина Ивановна Устименко, из других организаций – Татьяна Ивановна Трапезникова, Владимир Васильевич Никишанов, Татаркин Юрий Федорович, Самусенко Светлана Борисовна, Бороздина Галина Михайловна, Тарасенко Людмила Геннадьевна, Кальченко Татьяна Ивановна, Киреева Нина Лаврентьевна, Конева Нина Даниловна, Агишева Виктория Геннадьевна, Денис Николаевич Даниленко, Диляра Шакирова, Владимир Павлович Несмиянов, Владимир Васильевич Харин, Егор Иосифович Козлов, Паршин Сергей Сергеевич и многие другие. Вместе с ними сделали главное – создали в городе действующую систему органов федерального казначейства.
Особо хочется отменить Татьяну Ивановну Савину. Многолетняя работа в качестве первого заместителя руководителя Управления, а затем Отделения дала ей возможность проявить свои лучшие качества. Знание проблем, умение найти правильное решение – все это говорило о ней как о настоящем профессионале.
В начале формирования местных органов казначейства решалось много вопросов административного и хозяйственного значения: выделение помещений, их ремонта и реконструкции; материального обеспечения, приобретение информационно-технических и транспортных средств, а также программных продуктов автоматизированной системы исполнения казначейских функций.
Вместе с тем, решалась и основная задача – начать исполнение, возложенных на казначейство, функций. Благодаря первому мэру города Магнитогорска Вадиму Владимировичу Клювганту получили помещения, приобрели компьютерную технику, что позволило в короткий срок приступить к выполнению, возложенных на нас, задач.
В первую очередь необходимо было установить контроль над коммерческими банками, через счета которых проходили немалые денежные средства бюджетных организаций. Особое внимание казначеев было направлено на проверку целевого использования бюджетных средств.
Одной из них стало исследование экономической ситуации в городе. Был сделан анализ работы предприятий и бюджетных организаций, изучено положение дел в банках. Время было трудное. Повсеместно практиковались взаимозачёты. Много обнаруживалось злоупотреблений в коммерческих банках, прокручивающих федеральные средства с целью получения дополнительных доходов. Указ Президента дал органам Федерального казначейства полномочия по проверке этих банков. В случае нецелевого использования бюджетных средств мы могли применять штрафные санкции, вплоть до приостановки работы учреждения и отзыва лицензии. После распада СССР и разрушения финансовой системы в стране появилось более 3000 коммерческих банков, а банковская система уже не могла осуществлять кассовое исполнение бюджета страны. Таким образом, создание Федерального казначейства, как показало время, помогло наладить порядок и восстановить утерянный контроль за исполнением федерального бюджета страны и банковскими структурами.
В 1996 году Управлению передали бывшее здание производственных мастерских на улице Урицкого – 17. Потребовалось целых четыре года на его восстановление и реконструкцию. Знаменательное событие для нашего коллектива случилось 1 марта 2000 года. когда переехали в новое, современное здание. Для сотрудников в нем были созданы прекрасные условия труда и отдыха: хорошо оборудованные рабочие кабинеты, комната отдыха, тренажёрный зал, удобные помещения для клиентов.
Ныне это одно из самых красивых зданий с хорошо продуманной функциональной нагрузкой.
Особую признательность и благодарность коллектива казначеев председателю Совета директоров ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Виктору Филипповичу Рашникову за оказанную действенную и неоценимую финансовую помощь в завершении ремонтных работ и пуска в эксплуатацию здания для Управления федерального казначейства, отвечающего всем требованиям банковской системы.
К тому времени уже были упразднены городские районные отделения. После реорганизации в октябре 1998 года, их функции взяло на себя городское Управление федерального казначейства. В январе 2001 года, сохранив все свои полномочия, оно было переименовано в Отделение федерального казначейства по городу Магнитогорску, связано это было с проводимой административной реформой в Российской Федерации. Управления остались только в субъектах Российской Федерации. Все они подчинялись вышестоящему органу – Главному Управлению федерального казначейства Министерства финансов России.
Челябинская область в составе семи областей участвовала в эксперименте по отработке технологий казначейского исполнения бюджета. Нового было очень много, приходилось идти непроторённым путем. Правда, в России уже существовало нечто подобное, но в ту эпоху использовались совершенно другие формы и методы работы. Нам же приходилось открывать лицевые счета всех учреждений и организаций, с которыми мы работали. Первыми нашими клиентами стали Магнитогорская горно-металлургическая академия, Строительный колледж, городской Отдел статистики, Государственная налоговая инспекция, Финансовые Управления администрации города и районов, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Межлесхоз, Государственное геологическое предприятие, т.е. структуры, финансируемые из федерального бюджета. Забрав у расчётно-кассовых центров Центробанка России одну из функций по открытию счетов, смогли осуществлять контроль за всеми финансовыми операциями. Три вида такого контроля – предварительный, текущий и последующий – позволяли успешно решать эту задачу. Надо сказать, что нецелевое использование федеральных бюджетных средств было когда-то наиболее распространённым нарушением финансовой дисциплины. Суммы штрафов, предъявленные работниками казначейства, в конце первого же года превысили 3 миллиона деноминированных рублей. В то же время, занявшись региональным управлением доходами и расходами федерального бюджета, устранили многоступенчатость в уплате налогов. Сейчас схема прохождения этих средств предельно упрощена, деньги уже не путешествуют по стране, а поступают сразу в казначейство на счёт бюджетного регулирования, где автоматически зачисляются в бюджеты всех уровней. С другой стороны, казначейство само осуществляет финансирование расходов учреждений, учитывая при этом лимиты министерств, к которым они относятся.
Вместе с тем необходимо отметить, жизнеспособность казначейской системы была доказана в августе 1998 года, когда произошел обвал рубля и финансовые институты оказались в глубоком кризисе. Дефолт парализовал банки, и многие из них, не имея возможности продолжать работу, прекратили свое существование. Движение денежных потоков заметно снизилось. Единственной структурой, продолжавшей финансировать бюджетные организации, оказалось казначейство. Деньги, поступавшие из центра, доходили до получателей точно в срок. Факт этот объясняется очень просто. Дело в том, что казначеи не работали с коммерческими банками, а только с Центральным Банком России, и поэтому все средства, находившиеся у него на счетах, были сохранены. Да, они обесценились, но в коммерческих банках пропало абсолютно все. Казначейская система выдержала испытание, доказав тем самым, что казначейству – быть. Сегодня это основной инструмент правительства, с помощью которого оно проводит экономическую политику. Ни один вопрос о регулировании межбюджетных отношений на всех уровнях бюджетного процесса, без непосредственного участия казначейства, в настоящее время не решается. С 1997 года занимались исполнением доходной части областного бюджета. С 2001 – городского бюджета.
Из года в год росли налоговые отчисления, за 1999 -2001 годы они составили 18 миллиардов рублей, что почти в 13 раз выше показателей 1996-1998 годов. За 2002 год объём налоговых платежей составил более 9 миллиардов рублей. Кроме того, за те же последующие 3 года (1999-2002) специалисты Отделения провели 190 проверок расходования бюджетных и внебюджетных средств, оформили 16 предписаний на уменьшение финансирования. Таким образом, удалось сэкономить более 6 миллионов рублей и добровольно внести в доход федерального бюджета 400 с лишним тысяч. Что касается помощи городскому и областному бюджетам, то она тоже достаточно разнообразна. Это, в первую очередь, финансирование капитальных ремонтов центра реабилитации подростков, интерната для престарелых и одиноких, психоневрологического интерната, протезно-ортопедического предприятия. За счёт президентской программы «Дети России» только в 2002 году удалось оздоровить около 1000 детей из малообеспеченных семей. Если добавить сюда социальные программы федерального уровня, льготы и компенсации инвалидов и ветеранов, выделение субсидий на лекарства инвалидов и много-многое другое, то прибавка к городскому бюджету была весьма внушительной.
Объём федеральных бюджетных средств, поступивших для реализации социальных и инвестиционных программ города, с 2005 по 2009 годы вырос более чем в два раза. Значительно увеличилось количество денежных операций, выполняемых нашими сотрудниками.
Грамотно организованная работа по исполнению расходной части федерального бюджета (своевременная выплата заработной платы, стипендий, дотаций, компенсаций) оказало определённое положительное влияние на развитие экономической и социальной сферы нашего города.
Казначеи Магнитки постоянно совершенствует формы и методы работы, повышая её эффективность. Отделение являлось экспериментальной площадкой для отработки, внедрения новых казначейских технологий и программных комплексов. В 2001 году решением коллегии областного Управления в Магнитогорске успешно проведён эксперимент по переходу на единый казначейский счёт по учёту налогов и сборов, поступающих в доход федерального бюджета, объединяющий налоговые поступления трёх районов города и Агаповского Отделения Федерального казначейства.
В 2004 году для подготовки к переходу на новый порядок финансирования в соответствии с Приказом Минфина России от 10.06.2003 года № 50-Н «Об утверждении порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов федерального бюджета» коллективу Отделения было поручено провести тестирование программного комплекса «Смета-F» в режиме обработки расходных расписаний. В 2005 году в соответствии с данным приказом отработана технология доведения лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходными расписаниями до бюджетополучателей.
В 2006 году введена в эксплуатацию система электронного документооборота с финансовыми органами, и проведены подготовительные мероприятия по вводу в действие этой системы со всеми бюджетополучателями. С 1 января 2007 года органы Федерального казначейства выполняют новую функцию по ведению реестра государственных контрактов, заключаемых от имени Российской Федерации, по результатам проводимых конкурсов в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Это в свою очередь позволило реализовать один из основных принципов исполнения бюджетов бюджетной системы РФ – прозрачность и открытость.
Приоритетным направлением в работе с бюджетополучателями является осуществление предварительного и текущего контроля за проведением кассовых операций на лицевых счетах бюджетополучателей. За 3 года специалистами Отделения предотвращены случаи нецелевого использования средств федерального бюджета на общую сумму около 3 миллионов рублей, что ниже соответствующего периода 2001-2003 годов почти в два раза. Снижение нарушений связанных с целенаправленной и систематической работой с бюджетополучателями и применением новых методик проверки целевого использования бюджетных средств.
За 2004-2006 годы рассмотрено 83 гражданских дела, в которых юристы Отделения отстаивали интересы Правительства РФ и Минфина России. Размер предъявленных исковых требований в этот период составил более 36 миллионов рублей, из которых благодаря усилиям наших юристов только 1,4 миллиона рублей, или 3,7 процента, удовлетворены решениями судов за счёт казны Российской Федерации. В связи с отсутствием у многих бюджетополучателей специалистов в области права наши юристы регулярно оказывают им помощь по гражданским, правовым, бюджетным и иным вопросам; нередко привлекались к участию в комплексных проверках и ревизиях, проводимых Управлением Федерального казначейства в Отделениях Челябинской области.
Постоянно ведётся работа по правовой оценке документов, представленных получателями средств федерального бюджета в подтверждение своих расходов. С 2004 по 2006 годы проверено более 260 гражданско-правовых договоров получателей средств федерального бюджета. Внедрены типовые формы договоров купли-продажи, поставки, подряда для бюджетополучателей, испытывающих сложности с юридической помощью. Регулярно в форме семинаров и совещаний проводилась работа по разъяснению бюджетного законодательства организациям, финансируемых из Федерального бюджета. Специалисты Отделения систематически оказывали практическую и методическую помощь 5-ти Отделениям близлежащих сельских районов, регулярно проводились областные совещания и курсовые семинары по разным направлениям работы.
Из 45 территориальных Отделений Управления Федерального казначейства по Челябинской области Магнитогорское Отделение занимало одно из ведущих мест по объему поступающих налогов и сборов во все уровни бюджетной системы России, объему финансирования расходов федерального бюджета. Своевременно в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств финансировались расходы организаций и учреждений города, лицевые счета которых были открыты в Отделении.
Отдел № 13 Управления Федерального казначейства Челябинской области образован в результате реорганизации Отделения по г. Магнитогорску УФК путем присоединения к Управлению Федерального казначейства по Челябинской области, в соответствии с приказом Управления от 25 января 2012 г. № 33 «О подготовке и проведении организационных мероприятий по реорганизации Управления Федерального казначейства по Челябинской области».
Задачей Отдела №13 является осуществление функций Управления Федерального казначейства по Челябинской области на территории города Магнитогорска, Агаповского, Нагайбакского, Верхнеуральского и Кизильского районов Челябинской области.
Отдел № 13 постоянно принимает участие в мероприятиях, проводимых Молодежным Советом Управления, занимая призовые места в интеллектуальных онлайн-викторинах.
За высокие показатели по исполнению федерального бюджета, состоянию работы с клиентами, профессионализм, инициативу и ответственность коллектив казначеев занимал первые места с вручением переходящего Кубка и Диплома Управления Федерального казначейства по Челябинской области.
У истоков формирования и развития казначейской системы города Магнитогорска стояли ныне работающие в Отделе № 13 Управления Федерального казначейства по Челябинской области: начальник отдела Селезнева Оксана Николаевна, Петухова Ирина Ивановна, Конева Елена Николаевна, Крылова Татьяна Александровна, Норец Татьяна Леонидовна, Сергеева Ольга Николаевна, Грибанова Наталья Андреевна, Исмаилова Уразкуль Хасановна.
Благодаря труду наших сотрудников деятельность казначеев Магнитки отмечены Благодарностью полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, Министра финансов Российской Федерации, Благодарственным письмом заместителя Министра финансов – начальника Главного управления Федерального казначейства, Почётными грамотами губернатора и Законодательного Собрания Челябинской области, Руководителя Федерального казначейства по Челябинской области, Администрациями Ленинского, Орджоникидзевского, Правобережного районов и города Магнитогорска и другими наградами. За высокие достижения в труде и развитие казначейской системы коллектив внесён в книгу Почёта Управления Федерального казначейства по Челябинской области, а информация о руководителе внесена в энциклопедии г. Магнитогорска, Челябинской области и Энциклопедический словарь биографий современников « Вся Россия – XX1 век». Можно с уверенностью сказать, что коллектив казначеев Магнитки успешно справляется со своими задачами и является крепким звеном казначейской системы.
Высокий уровень профессионализма, конструктивность подхода к выполнению государственных задач 37 сотрудников награждены государственными, ведомственными, областными, городскими, районными наградами.
Таким образом, на протяжении всего периода становления, развития и в настоящее время, сотрудников Отдела № 13 Управления Федерального казначейства по Челябинской области отличают высокая компетентность, ответственность, целеустремленность и трудоспособность, что позволяет успешно выполнять все стоящие задачи по казначейскому исполнению бюджета. Накопленные знания, богатый опыт, профессионализм и энергия коллектива Магнитогорских казначеев направлены на дальнейшее повышение эффективности расходования бюджетных средств, внедрение современных казначейских технологий с учетом требований государственной бюджетной политики, служение обществу и государству.
В юбилейный для казначейства России год нельзя не вспомнить тех, кто на рубеже веков способствовали возрождению, развитию и модернизации, оказав тем самым неоценимую услугу государству: это в В.В. Клювгант, Т.Ю. Савина, Т.И. Трапезникова, В.В. Никишанов, В.И. Максимова, Ю.Ф.Татаркин, Д.Н. Даниленко, В.В. Шевченко, С.Б. Самусенко, Г.П. Жигалов, Е.П. Зурков, Г.В. Николенко, Л.Н. Лебединская, Т.И. Кальченко, С.Г. Шарманова, Д.И. Шакирова, Н.С. Шеметова… Назвать всех кто того достоин, нет возможности, но самые тёплые, самые сердечные поздравления хочется передач всем. Уверен, что казначеи Магнитки и впредь добросовестно будут выполнять свой профессиональный долг и внесут достойный вклад в процветание города и области.
Николай Даниленко,
кандидат экономических наук, доцент,
заслуженный экономист России