На эту проблему обратила внимание Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ), занимающаяся в том числе защитой потребителей.
Организация обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться в ситуации с ценой на пакеты. По её мнению, нужно проверить торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» (управляются X5 Group), «Магнит» и «Дикси» (входят в одну группу). Общественники считают, что здесь есть признаки ценового сговора между сетями (антиконкурентного соглашения).
По информации АППСИМ, закупочная цена на пакеты составляет от 2,5 до 3 рублей за штуку, а значит, маржа сетей, заподозренных в сговоре, может достигать 200 процентов.
В ассоциации отмечают, что текущая наценка на пакеты «крайне высокая» и превышает средний уровень наценки на товары в продуктовом ритейле. Если брать другие товары, то, например, наценка на товары собственной марки ритейлеров и непродуктовые категории может достигать 60 процентов, на социально значимые продукты – не может превышать 10 процентов. Учитывая, что пакеты-майки является самым часто покупаемым товаром, доход с их продажи может приносить ритейлерам миллиарды рублей, считает директор АППСИМ Владимир Зыков.
Кроме того, во многих магазинах ценников на пакеты попросту нет, и о стоимости покупатель узнает лишь после добавления пакета в корзину.
Как уточняет издание, в ФАС пообещали отреагировать на ситуацию, если нарушения подтвердятся.
Впрочем, есть и другой взгляд на ситуацию. Полиэтиленовые пакеты в магазинах должны стоить дорого для того, чтобы жители меньше их покупали и использовали повторно – такое мнение высказывают коммунальщики и представители компаний, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора. Дело в том, что мусор чаще всего состоит из упаковочных материалов, более половины его на полигонах – это упаковка.