С помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП) можно заключать договоры, участвовать в торгах, сдавать отчётность во все контролирующие органы, не выходя из дома или офиса.
Квалифицированную электронную подпись сегодня можно получить в любом налоговом органе. Она не привязана к месту жительства предпринимателя или к месту постановки на учёт юридического лица. Для получения подписи необходимо обратиться в любой налоговый орган лично. При себе необходимо иметь паспорт, номер СНИЛС, а так же носитель (рутокен) для записи сертификата ЭЦП.
Срок действия ЭЦП составляет 15 месяцев, после окончания срока она подлежит перевыпуску путем обращения в налоговый орган лично или дистанционно.
Функциональные возможности «Личных кабинетов» для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц позволяют направить электронный запрос на дистанционный перевыпуск КЭП без личной явки в налоговые органы.
Не получится получить ЭЦП дистанционно в случае, если у владельца сертификата поменялись персональные данные, либо на момент перевыпуска отсутствует действующая ЭЦП.