На Южном Урале, в отличие от других регионов страны, явно не спешат переходить к сберегательной модели потребления, однако увеличивать расходы жителям области уже практически некуда, пишет «Деловой квартал. Челябинск» со ссылкой на сообщение областной Контрольно-счётной палаты.
Оборот розничной торговли в Челябинской области за январь-октябрь 2022 года составил 627,8 миллиарда рублей: на 0,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на столь вялый прирост, Южный Урал оказался по этому показателю лидером среди регионов Уральского федерального округа: по данным челябинской КСП: в остальных регионах зафиксирована отрицательная динамика, причём наиболее выраженной она оказалась в Свердловской области (минус 9,6 процента).
Общее снижение оборотов розничной торговли (в среднем на 10 процентов) и переход россиян на сберегательную модель потребления фиксирует в своём исследовании FinExpertiza. При этом, по данным аудиторской сети, южноуральцы и свердловчане тратят примерно одинаково большую долю доходов – более 81 процента – на приобретение товаров и услуг; правда, в этот показатель входят в том числе онлайн-покупки.
В среднем потребительские расходы южноуральцев составляют 27,6 тысячи рублей. Если не считать Курганскую область, в которой на бытовое потребление тратят в среднем 21,1 тысячи рублей, в абсолютных цифрах Челябинская область находится позади прочих регионов УрФО.
Как отмечают аналитики, по мере роста доходов корреляция между ними и расходами начинает ослабевать: «Если в небогатых регионах жители вынуждены тратить практически всё заработанное на текущее потребление, то в благополучных субъектах люди могут себе позволить откладывать значительную часть поступающих денег», – говорится в исследовании.